Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №6




Маркетинговые коммуникации. Система стимулирования сбыта. Мерчандайзинг.

 

План

1. Маркетинговые коммуникации. Основные понятия

2. Система стимулирования сбыта

3. Мерчандайзинг в аптечном предприятии

Цели:

• познакомиться с основными понятиями маркетинговых коммуникаций в аптечном предприятии;

• научиться разрабатывать систему стимулирования сбыта для аптечного предприятия и оформлять ее в соответствии принципами мерчандайзинга.

Проблема формирования марке­тинговых коммуникаций в аптечном предприятии (АП) чрезвычайно акту­альна, т. к. затрагивает вопросы сбыта, представляющего собой комплекс ме­роприятий:

• организационных (подбор поставщиков, оформление с ними деловых отношений, учет, контроль поставок);

• технологических (доставка, прием, хранение, подготовка товаров к продаже);

• коммерческих (изучение рынка, потребителей, спроса, стимулирование сбыта и продвижение товара на рынке).

Правильная организация товаро­движения, или сбытовая политика, играет важную роль в маркетинговой деятельности любого предприятия, в т. ч. и аптечного. Все виды деятель­ности АП так или иначе работают именно на сбыт, продажи, лекарствен­ное обеспечение населения.

1. Маркетинговые коммуникации. Основные понятия

Маркетинговые коммуника­ции - это деятельность, средства и конкретные действия организации, предприятия по поиску, анализу, подготовке и распространению информа­ции, значимой для субъектов рыноч­ных отношений.

Маркетинговые коммуникации -продвижение- четвертая составляющая комплекса маркетинга любой организации.

Промоушн — это любая форма распространения сообщений,

создающих лояльность потребителей и общества к предприятию, информирующих,

убеждающих или напоминающих о его деятельности или продукции.

Эффективная коммуникативная политика любого предприятия обеспе­чивает его успешную работу и выжи­вание в условиях конкуренции. АП формирует свои маркетинговые ком­муникации (деятельность) в соответ­ствии со своей миссией, уставом, стратегическими направлениями дея­тельности. В настоящее время уделяет­ся большое внимание формированию лояльности потребителей и созданию клиентской базы.

В качестве средств коммуникаци­онных связей применяют, как правило, комплекс различных носителей и способов передачи информации раз­личного содержания об организации, ее товарах, преимуществах покупки товаров именно у нее.

Конкретные действия предусмат­ривают:

• маркетинговые исследования по выявлению целевой аудитории
(сегмента) потребителей для конкретного товара или группы товаров, по обеспечению осведомленности потенциальных потребителей об аптеке, ее товарах, условиях покупок;

• ряд других мероприятий, позволяющих аптеке осуществлять процесс продаж или обеспечения населения фармацевтической продукцией.

В маркетинге принята модель процесса коммуникаций Лассвелла (рис. 1).

 


Основная цепь коммуникаций -побудить потенциального потребителя

совершить покупку в конкретной ор­ганизации, т. е. в идеале потребитель, получив информацию о товаре, дол­жен в качестве ответной реакции приобрести товар. Но это в идеале, оптимальный итог - повысить осве­домленность потенциального потре­бителя о том, что в случае необходимо­сти нужный ему товар можно приоб­рести именно в той аптеке, о которой говорится в обращении. Поэтому большое значение придается подготов­ке обращения к потребителю (кодиро­ванию содержания и формы сообще­ния). От того, как потребитель рас­шифрует (декодирует) сообщение, будет зависеть ответная реакция.

Существенное влияние на этот процесс оказывает так называемый "шум" (помехи), под которым понима­ются мнения и суждения о товаре различных референтных групп (вра­чей, аптечных работников, знакомых, родственников, соседей, сослуживцев, СМИ и др.). "Шум" может оказать по­ложительное влияние и способство­вать росту продаж, но может сказаться отрицательно, снизить продажи вплоть до дискредитации товара или органи­зации. Работа по формированию коммуникаций должна осуществлять­ся профессионально грамотно.

Традиционно выделяют следую­щие элементы маркетинговых комму­никаций:

• реклама;

• РR;

• индивидуализированная продажа (личные контакты).

Индивидуализированная прода­жа (персональные продажи) основана на устном представлении товара в ходе беседы с потенциальным покупателем с целью совершения покупки (именно такие продажи осуществляются в АП).

Главное преимущество этой формы продажи (например, в отделах готовых форм, безрецептурного отпуска, пара-фармации с открытым доступом к то­варам) заключается в обеспечении эффективной обратной связи между работником аптеки и потребителем. Персонал аптеки должен обладать определенными коммуникативными способностями.

(Вопросы рекламы и РК. будут рассмотрены в следующей теме.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.