КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №6
Маркетинговые коммуникации. Система стимулирования сбыта. Мерчандайзинг.
План 1. Маркетинговые коммуникации. Основные понятия 2. Система стимулирования сбыта 3. Мерчандайзинг в аптечном предприятии Цели: • познакомиться с основными понятиями маркетинговых коммуникаций в аптечном предприятии; • научиться разрабатывать систему стимулирования сбыта для аптечного предприятия и оформлять ее в соответствии принципами мерчандайзинга. Проблема формирования маркетинговых коммуникаций в аптечном предприятии (АП) чрезвычайно актуальна, т. к. затрагивает вопросы сбыта, представляющего собой комплекс мероприятий: • организационных (подбор поставщиков, оформление с ними деловых отношений, учет, контроль поставок); • технологических (доставка, прием, хранение, подготовка товаров к продаже); • коммерческих (изучение рынка, потребителей, спроса, стимулирование сбыта и продвижение товара на рынке). Правильная организация товародвижения, или сбытовая политика, играет важную роль в маркетинговой деятельности любого предприятия, в т. ч. и аптечного. Все виды деятельности АП так или иначе работают именно на сбыт, продажи, лекарственное обеспечение населения. 1. Маркетинговые коммуникации. Основные понятия Маркетинговые коммуникации - это деятельность, средства и конкретные действия организации, предприятия по поиску, анализу, подготовке и распространению информации, значимой для субъектов рыночных отношений. Маркетинговые коммуникации -продвижение- четвертая составляющая комплекса маркетинга любой организации. Промоушн — это любая форма распространения сообщений, создающих лояльность потребителей и общества к предприятию, информирующих,
убеждающих или напоминающих о его деятельности или продукции. Эффективная коммуникативная политика любого предприятия обеспечивает его успешную работу и выживание в условиях конкуренции. АП формирует свои маркетинговые коммуникации (деятельность) в соответствии со своей миссией, уставом, стратегическими направлениями деятельности. В настоящее время уделяется большое внимание формированию лояльности потребителей и созданию клиентской базы. В качестве средств коммуникационных связей применяют, как правило, комплекс различных носителей и способов передачи информации различного содержания об организации, ее товарах, преимуществах покупки товаров именно у нее. Конкретные действия предусматривают: • маркетинговые исследования по выявлению целевой аудитории • ряд других мероприятий, позволяющих аптеке осуществлять процесс продаж или обеспечения населения фармацевтической продукцией. В маркетинге принята модель процесса коммуникаций Лассвелла (рис. 1).
Основная цепь коммуникаций -побудить потенциального потребителя совершить покупку в конкретной организации, т. е. в идеале потребитель, получив информацию о товаре, должен в качестве ответной реакции приобрести товар. Но это в идеале, оптимальный итог - повысить осведомленность потенциального потребителя о том, что в случае необходимости нужный ему товар можно приобрести именно в той аптеке, о которой говорится в обращении. Поэтому большое значение придается подготовке обращения к потребителю (кодированию содержания и формы сообщения). От того, как потребитель расшифрует (декодирует) сообщение, будет зависеть ответная реакция.
Существенное влияние на этот процесс оказывает так называемый "шум" (помехи), под которым понимаются мнения и суждения о товаре различных референтных групп (врачей, аптечных работников, знакомых, родственников, соседей, сослуживцев, СМИ и др.). "Шум" может оказать положительное влияние и способствовать росту продаж, но может сказаться отрицательно, снизить продажи вплоть до дискредитации товара или организации. Работа по формированию коммуникаций должна осуществляться профессионально грамотно. Традиционно выделяют следующие элементы маркетинговых коммуникаций: • реклама; • РR; • индивидуализированная продажа (личные контакты). Индивидуализированная продажа (персональные продажи) основана на устном представлении товара в ходе беседы с потенциальным покупателем с целью совершения покупки (именно такие продажи осуществляются в АП). Главное преимущество этой формы продажи (например, в отделах готовых форм, безрецептурного отпуска, пара-фармации с открытым доступом к товарам) заключается в обеспечении эффективной обратной связи между работником аптеки и потребителем. Персонал аптеки должен обладать определенными коммуникативными способностями. (Вопросы рекламы и РК. будут рассмотрены в следующей теме.)
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |