Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выставочно-ярмарочная деятельность




Одним из важнейших инструментов маркетинга в целом и продвижения в частности служат выставки и ярмарки.

В литературе можно встретить различные, иногда противоречивые определения этих понятий. Слово “ ярмарка ” происходит от немецкого Jahrmarkt (ежегодный рынок) – периодически организуемые в установленном месте торги, рынки товаров. Слово “ выставка ” в пояснениях вряд ли нуждается.

На практике граница между этими понятиями практически стерлась, но специалисты называют мероприятие ярмаркой, если осуществляется продажа демонстрируемой продукции, на выставках же происходит только демонстрация и лишь в последний день возможна распродажа выставочных образцов, которая, впрочем, не является обязательной.

Такой официальный документ, как Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации даёт следующее общее определение: “ Выставки и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги. В рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту”.

Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать:

- органы исполнительной власти – федеральные и субъектов Федерации;

- торгово-промышленные палаты – Российской Федерации и региональные;

- различные межрегиональные и отраслевые ассоциации;

- прочие организации различных форм собственности, как такие, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью, так и специализированные выставочные организации.

В настоящее время в России имеется 16 выставочных комплексов, которые в основном отвечают международным техническим требованиям. Подавляющее большинство (более 400) российских организаторов не имеют собственных площадей и проводят выставки в дворцах культуры и спорта, на производственных площадях, в складских помещениях и т. д.

Ежегодно в России проводится более 2000 выставок, занимающих в совокупности свыше 1,1 млн. кв. метров. Оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности составляет примерно 200 – 300 млн. долларов в год, количество занятых непосредственно в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учётом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок) достигает 150 тыс. человек.

Выставки и ярмарки открывают возможности для выявления спроса через контакт с потребителями, помогают определить тенденции, виды и масштабы будущих изменений рыночных предпочтений и определить темпы и направления развития. К тому же на выставке собирается большинство специалистов отрасли.

Участие в специализированной выставке – это выгодный способ рекламы, возможность широко заявить о себе на рынке. За несколько дней – масса полезных встреч с большим кругом потенциальных заказчиков и обширная информация о конкурентах. Многие выставки и ярмарки окупаются уже за время работы, другие могут вовсе не окупаться, но косвенным образом выставочные затраты возвращаются практически всегда.

Добавим следующие преимущества:

- на промышленной выставке затраты на рекламу в расчёте на одного посетителя значительно ниже, чем в каких-либо других видах рекламы;

- выставки обеспечивают наиболее эффективный выход на новый рынок, помогают в поиске потенциальных партнёров на нём;

- присутствие на выставке представителей прессы обеспечивает возможность пиар-мероприятий;

- на выставке даже небольшая фирма находится в относительно равных условиях с лидерами рынка, что облегчает конкуренцию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.