Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сетевой маркетинг




Сетевой (многоуровневый) маркетинг, известный также как MLM (multi-level marketing), является одной из наиболее быстро развивающихся систем в мире. Сетевой маркетинг предполагает практически полное отсутствие затрат на рекламу. Продукция компании представляется покупателю её сотрудниками (дистрибьюторами, презентантами, консультантами). Представление продукта происходит в ходе доверительных бесед или презентаций для небольшого круга приглашённых лиц.

Механизм сетевого маркетинга построен на спонсировании. Один человек, уже связанный договором с компанией и действующий в качестве её дистрибьютора, снабжает другого первичными сведениями о фирме и её продукте, оказывает консультативную помощь на первых шагах ведения бизнеса (выступает по отношению к нему как спонсор). Заинтересованное в сотрудничестве лицо заключает с компанией договор установленного образца, в который вносится фамилия его непосредственного информационного спонсора. Новичок в свою очередь может стать спонсором для привлекаемых им к сотрудничеству лиц, те – других, и так по цепочке.

Позиция (ранг) любого дистрибьютора по отношению к другому такова, что информационный спонсор оказывается обычно выше привлекаемого им в компанию сотрудника и в результате получает комиссионные от продаж последнего, а не только от собственных. В то же время более активный новичок может обойти по рангу более пассивного спонсора, создав свою сеть.

Компании, строящиеся по типу многоуровневых, уделяют много сил и средств для обучения своих консультантов. Они проводят семинары, где изучаются принципы сетевого маркетинга, история и философия компании, её продукция, план маркетинга, психологические аспекты стратегии продаж, личностного роста, коммуникации, в некоторых случаях происходит знакомство с риторикой, гомеостатикой, футурологией, экологией и др.

Существует мнение, что МLM-компании строятся по принципу “пирамиды”; отсюда – подозрительное отношение к ним. Формальное сходство есть: извлечение выгоды из расширения круга, которое не может быть бесконечным. Есть, однако, значительная разница между добросовестными МLM-компаниями и “пирамидами” типа “Хопёр-Инвест” или “МММ”. У первых в отличие от вторых, как правило, есть свой продукт (вещественный или интеллектуальный), так что налицо реальная, не спекулятивная коммерция, даже если круг не расширяется.

Продажам в сети хорошо поддаются: витамины, косметика, лечебная косметика, бытовая химия, книги, бижутерия, диетические продукты питания, бытовая химия, детские игрушки, посуда, спортивный инвентарь. На особом месте так называемый интеллектуальный продукт МLM – разного рода страховки, участие в инвестиционных фондах, членство в клубах и др.

Для привлечения сотрудников и поддержания их активности в работе стимулируются такие психологические потребности, как стремление человека к независимости и самореализации. Это достигается целенаправленной учёбой по преодолению неуверенности (комплекса неудачника) и развитию коммуникативных качеств личности. Важное значение имеет эмоционально-рациональное воспитание настоятельной потребностей у консультантов вдохновенно рассказывать другим об удивительном, экологически чистом продукте или услуге, подкрепляя рассказ примерами из жизни – такое воспитание проводится на презентациях и семинарах компании. Реальное преимущество – возможность работать по свободному графику и не оставлять основного места работы, получая при этом дополнительный доход, обеспечивающей экономическую независимость, а также вовлечение в интересную клубную жизнью.

Налицо и экономический эффект. Продукт MLM-компаний бывает, как правило, достаточно высокого качества. Оно достигается в связи с экономией средств на рекламу, аренду помещений под склады и офисы, а также сведению к минимуму числа посредников, что сберегает для фирмы деньги на глубокую научную разработку продукта и его модернизацию. В сетевом маркетинге затраты на заработную плату также минимальны в связи с отсутствием как такового аппарата чиновников. Оплата большинства сотрудников компании складывается из комиссионных от личных продаж и установленного планом маркетинга процента спонсорам от суммы продаж дистрибьюторов более низкого уровня, начиная со второго.

К недостаткам сетевого маркетинга относится прежде всего его низкий престиж. В российском обществе пока не вызрело уважение к профессии дистрибьютора. Виноваты в этом больше всего сами “сетевики”, которые в своём нетерпении получать большие доходы оказывают чрезмерный психологический нажим на людей. Играет роль, как уже говорилось, и печальный опыт финансовых “пирамид”.

Среди компаний, практикующих сетевой маркетинг, наиболее известны: Herbalife (травные препараты и биологически активные пищевые добавки, фильтры для воды); New Ways (косметические препараты, биологически активные добавки на основе древних китайских травных формул); Vision (добавки, лекарственные препараты); Argo (добавки, фильтры для воды); Mary Kay (декоративная косметика); Oriflame (косметика); Zepter (посуда из высококачественной антипригарной стали); Amway (продукты бытовой химии); Save-Invest (страхование жизни и здоровья, услуги); и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.