Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые контакты клиента и их сущность




Восприятие вашего товара клиентом

Использование товаров вашей фирмы или аналогичных

История взаимоотношений с клиентом

Рис. 8.6

Оценка истории взаимоотношений может содержать следую­щие этапы:

1) опишите историю развития и природу ваших взаимоот­ношений с клиентом. Как были инициированы эти отноше­ния? Как давно это было?

2) оцените последние шаги в развитии отношений;

3) объясните, как эти отношения могут быть улучшены, сохранены или разорваны;

4) выделите, что является сильной и слабой сторонами в этих отношениях.

Позиция по использованию подобных товаров должна содер­жать:

• перечень подобных товаров, купленных вашим клиентом за последние 10 лет у вас или ваших конкурентов;

• описание причин последнего выбора поставщика товара;

• описание фона нынешних требований клиента.

Позиция о восприятии вашего товара может содержать отве­ты на следующие вопросы:

• Какие основные преимущества вашего товара или вашей маркетинговой политики стимулировали интерес клиента?

• Какие факторы должны быть учтены, чтобы повлиять на решение клиента о покупке?

• Какие специфические шаги облегчат сотрудничество дан­ного потенциального клиента с вашей фирмой?

Заполненная информацией позиция о ключевых контактах клиента поможет вам в продвижении товара. Данная пози­ция может содержать:

• сведения о постоянных партнерах клиента (имя, должность,

фирма, адрес);

• роль партнера в принятии решения клиентом;

• отношение данного партнера к вашей фирме;

• наиболее важные элементы контактов вашего клиента и фирмы-партнера (стоимость, поставки, обслуживание и пр.);

• оценка процесса принятия решения о покупке партнером;

• курирование данного партнера представителем вашей фирмы.

Отметим, что в результате оценки отношений покупатель-продавец следует осуществить мероприятия по улучшению этих отношений вдоль всего спектра их видов (рис. 8.7).

Отношения покупатель-продавец могутиметь характер:

• отрицающий, при этом покупатель занимает отчужденную позицию;

• отстраненный, где покупатель равнодушен к данному про­давцу;

• откликающийся, когда покупатель рассматривает вашу фир­му как возможного продавца;

• убежденный, при постоянстве покупок;

• сотрудничающий, при этом покупатель отдает предпочте­ние вашим товарам;

• стратегический, когда покупатель и продавец становятся партнерами в бизнесе.

Планомерное и продуманное создание отношений поку­патель-продавец должно в итоге привести к партнерским от­ношениям между ними, что обусловливает несомненную вы­году обеим сторонам.

После создания отношений продавец обязан четко уяснить для себя критерии покупки товара потенциальным клиентом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.