Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материал продукта




Цвет

Форма продукта

Каждый продукт является объектом более или менее созна­тельного формообразования. Строго говоря, количество воз­можных форм бесконечно. Их можно свести к комбинации ба­зисных фигур: шар, эллипсоид, цилиндр, пирамида, куб, конус.

Форма продукта связана как с основными, так и добавоч­ными качествами. Из добавочных качеств важнейшим явля­ется эстетичность продукта. Физиологическая теория ут­верждает, что удобный для глаза и охватываемый малым количеством движений образ является наиболее эстетичным. Формы должны состоять из простых, согласованных, по воз­можности симметричных линий и элементов.

На восприятие формы влияет индивидуальность и вкус воспринимающего, традиции (знакомые формы воспринима­ются лучше), а также окружение (в окружении, соответствую­щем их функциям, продукты производят лучшее эстетическое действие). Сильное влияние оказывает также мода.

Возможности для изменения формы тем больше, чем мень­ше форма влияет на базисные технические характеристики продукта. Например, изменить форму ракеты и гоночного автомобиля сложнее, чем изменить модель платья или легко­вой машины.

Цвет - это простейшее и дешевое средство для вариации про­дукта. Палитра цветов и оттенков необозрима. В мире насчи­тывается около 2800 названий цветов, а всего насчитывают более 7,5 млн различных цветов и оттенков. Выбор цвета оп­ределяется материалом и рядом других факторов.

Цвета оказывают психическое воздействие, успокаивают или возбуждают. Они выражают печаль или радость, делают продукт легким или тяжелым в восприятии, влияют на образ расстояния до предмета.

Цвета могут играть роль социального символа. Например, черный цвет - официальный цвет представителей властей и религиозных деятелей (черные автомобили, костюмы, сута­ны и пр.). Белый цвет - цвет молодоженов и артистов и т.д.

Иногда существует правовое ограничение по поводу цвета продукта (например, сигнальные цвета или окраска милицей­ского автомобиля). Определенные комбинации цветов защи­щены от конкурентов патентами.

При выборе цвета нужно учитывать и требования корпо­ративной культуры. Многие фирмы придерживаются опреде­ленной комбинации цветов (красно-белый у ABB, синий у Siemens, желто-красный - McDonalds, зеленый - General Electric).

Материал также сильно влияетна восприятие продукта. Не­которые материалы вызывают симпатию, другие, наоборот, отталкивают.

Оптическое действие материала зависит от связи материа­ла, формы и цвета. Одна и та же структура материала воспри­нимается в зависимости от цвета по-разному. Рыхлая поверх­ность, окрашенная зеленым, вызывает приятные ощущения, чувство теплоты. Желтый цвет на такой же поверхности вос­принимается как грязный.

Изменение внешнего вида продукта служит действенным инструментом маркетинга. Но его применение требует опре­деленной осторожности. С одной стороны, быстрая смена моды может побудить некоторых покупателей покупать каж­дый раз новейший продукт: с другой стороны, это же может вызвать раздражение другой части потребителей.

Разработка внешнего вида продукта должна являться по­стоянной задачей службы маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.