Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текущая прибыль

Выживаемость

Цели ценообразования

Политика ценообразования

Прежде всего фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достигнуть с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комп­лекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен, поскольку стратегия ценообразования в основном определя­ется предварительно принятыми решениями относительно позионирования на рынке.

Таким образом, цели ценообразования вытекают непос­редственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия.

В то же время с помощью регулирования цены фирма мо­жет решать и какие-то оперативные, тактические цели. При­мерами таких часто встречающихся на практике целей могут быть: обеспечение выживаемости; максимизация текущей при­были; завоевание лидерства по доле рынка; завоевание лидер­ства по качеству товара.

Обеспечение выживаемости становится основной целью фир­мы в тех случаях, когда на рынке слишком много производи­телей и царит острая конкуренция или резко меняются потреб­ности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потреби­телей. Выживание важнее прибыли. До тех пор, пока снижен­ные цены покрывают издержки, эти фирмы могут еще неко­торое время продолжать коммерческую деятельность.

Таким образом, при выполнении цели обеспечения выжи­ваемости фирмы решаемыми задачами могут быть:

обеспечение окупаемости затрат;

сохранение существующего положения.

Данная цель ценообразования носит краткосрочный ха­рактер.

Многие фирмы стремятся максимизировать текущую при­быль. Они производят оценку спроса и издержек применитель­но к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли (на­личности) и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.

Задачами, решаемыми при реализации данной цели, явля­ются:

максимизация текущей прибыли;

быстрое получение наличных денег.

Данная цель имеет краткосрочный характер.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прогноз риска | Методы ценообразования. Многие фирмы хотят быть лидерами по показателям доли рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.