Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия падающей цены




Стратегия прорыва на рынок

Данный метод предполагает обратное: фирма начинает про­дажу нового товара с низкой цены, чтобы товар как можно быстрее достиг стадии роста жизненного цикла, и в сравни­тельно короткий период за счет низкой цены для него был создан массовый рынок.

Важнейшим условием проведения такой политики являет­ся формирование и обеспечение массовых товаропроводящих каналов сбыта. В результате такой политики кривая жизнен­ного цикла товара приобретает специфическую форму, полу­чившую в маркетинге название кривой бума.

Эта стратегия соответствует рынку с высокой эластичнос­тью спроса относительно цены, и фирмы применяют ее к то­варам, совершенно новым и неизвестным покупателям.

Таким образом, стратегия прорыва на рынок эффективна в случаях, когда:

• существует достаточно большой спрос на данный товар;

• спрос на данный товар эластичен - при увеличении цены потребители могут переключиться на марки конкурентов;

• низкие цены не привлекают конкурентов, т.е. фирма стре­мится минимизировать конкуренцию;

• низкая цена не заставляет думать потребителей о качестве товара.

По отношению к уже существующим товарам выделяют две основных стратегии ценообразования: установление скользящей падающей цены и стратегия преимущественной цены.

Эта стратегия является логическим продолжением стратегии снятия сливок и эффективна при тех же условиях. Применяет­ся, когда фирма надежно застрахована от конкуренции. Суть стратегии состоит в том, что цена последовательно скользит по кривой спроса, т.е. изменяется в зависимости от спроса и предложения товара.

Для того, чтобы стимулировать спрос и оградить предпри­ятие от конкуренции, обязательна деятельность фирмы поразработке новых моделей и товаров.

Стратегия преимущественной цены Эта стратегия в свою очередь является продолжением страте­гии прорыва на рынок. Она применяется при опасности втор­жения конкурентов в область деятельности предприятия. Ус­ловия применения и эффективности соответствуют стратегии прорыва на рынок.

Суть данной стратегии - достижение преимущества по отношению к конкурентам (реальным или потенциальным):

• по издержкам, тогда цена устанавливается ниже цен конку­рентов;

• по качеству, тогда цена устанавливается выше цен конку­рентов, чтобы товар оценивался как престижный и уникаль­ный.

Рассмотрим теперь, какую тактику можно выбрать при реализации конкретного процесса ценообразования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.