Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференциация цен через систему скидок




Большинство предпринимателей модифицируют базисную цену продукции для того, чтобы склонить покупателя к опре­деленным действиям, например к скорейшей оплате товара, приобретению более крупных партий товара или к заключе­нию договоров во время окончания основного сезона продаж. Такого рода модификации осуществляются через систему ски­док.

Сконто - скидка при платеже наличными или до срока. Особенно широко распространены скидки за уплату налич­ными, так как они позволяют повысить ликвидность фирмы-продавца и соответственно снизить издержки благодаря ус­корению оборачиваемости средств.

Оптовые скидки - снижение цен при покупке большой партии товара. На сегодня это единственный широко приме­няемый в российской практике вид ценовых модификаций. В этом случае фирма-производитель экономит затраты, связан­ные с процессом продажи, хранением и транспортировкой товара.

Оптовые скидки могут устанавливаться по каждой отдель­ной покупке или по суммарным покупкам в течение опреде­ленного периода. В последнем случае скидки побуждают покупателя обращаться повторно к одному и тому же продавцу, так как сумма скидок от повторных покупок окажется боль­ше, чем при покупках у разных продавцов. Фирма-произво­дитель в этом случае ускоряет реализацию своей продукции, а значит, и оборот капитала.

Сезонные скидки - ценовые преимущества для тех покупа­телей, которые готовы приобрести товар или услугу в несе­зонное время, т.е. в период отсутствия основного спроса на них.

Такие скидки позволяют фирме-изготовителю поддержи­вать производство на стабильном уровне в течение всего года (например, изготовителям лыж и саней или владельцам тури­стических бюро).

Прочие скидки - другие возможности дифференциации цен, например практика зачета цены при сдаче покупателем ста­рого товара и покупке аналогичного нового; или льготы тор­говым фирмам, участвующим в рекламе данного товара; или льготы в честь юбилея фирмы, дня основания фирмы, какого-нибудь праздника.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.