Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Включение в пакет товаров

Цены при особом оборудовании

Многие фирмы предлагают наряду с основным продуктом дополнительное оборудование к нему. Так, покупатель авто­мобиля может заказать себе дополнительно укомплектование машины электрическими стеклоподъемниками, радиоаппара­турой и пр. Предложение дополнительного оборудования повышает имидж фирмы и степень доверия к ней со стороны покупателя.

Для фирмы-производителя важно правильно решить, что из оборудования должно устанавливаться на серийном вари­анте продукции, а что - предлагаться дополнительно и по осо­бой цене.

Например, фирма «Фольксваген» проводит на немецком рынке политику предложения «голой» базовой версии по низ­ким ценам и особого оборудования по высоким ценам. Вслед­ствие такой ценовой политики у покупателей создается впе­чатление, что автомобиль «Фольксваген» можно купить недорого. Однако простая оценка показывает, что полностью оборудованная базовая модель других фирм может стоить и дешевле.

К аналогичным ценовым решениям прибегают зачастую владельцы ресторанов. Всегда существует дилемма: предла­гать напитки по высоким ценам, чтобы больше заработать, или по низким, чтобы привлечь больше посетителей. Во мно­гих случаях эту дилемму владельцы ресторанов решают сле­дующим образом: предлагают относительно дешевую еду и дорогие алкогольные напитки. Часто доходы от приготовле­ния пищи лишь покрывают издержки, а прибыль достигается от продажи разнообразных алкогольных и безалкогольных напитков. Это, кстати, объясняет, почему официанты так ча­сто подходят к посетителям, заказывающим напитки, и опе­ративно их обслуживают.

Производитель автомобилей может продавать запчасти или дополнительное оборудование целыми пакетами, где каждая часть обходится дешевле, чем в том случае, если она покупа­ется отдельно. Такие скидки или ценовые ступени не носят массового характера, так как не все потребители готовы по­купать продукцию комплектно. Но эти методы могут быть использованы при ценовых модификациях.

Для использования методов ценовой дискриминации не­обходимо выполнение ряда условий:

• совокупный рынок должен подразделяться на отдельные сегменты, в которых спрос имеет различную интенсивность:

• покупатели в тех сегментах, которые платят более низкие цены за товар, должны быть лишены возможности перепро­давать этот товар в сегменте с высокими ценами;

• должна отсутствовать опасность проникновения конкурен­тов на высокоценовой рыночный сегмент данной фирмы;

• издержки фирмы по сегментированию не могут превышать доходы от ценовой дискриминации;

• ценовая дискриминация должна проводиться настолько ак­куратно и незаметно, чтобы не вызывать недовольство и раз­дражение у клиента.

Рассмотрев процесс ценообразования, перейдем к оценке процесса товародвижения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Имидж марки продукта | Традиционность каналов сбыта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.