КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции службы маркетинга
Задачи службы маркетинга Управление маркетингом Организация маркетинга в компании предполагает, в первую очередь, формирование структурного подразделения (службы маркетинга) для управления всеми видами маркетинговой деятельности. Юридическим документом, формализующим роль и функции службы маркетинга в компании, является Положение о службе маркетинга, на основе которого разрабатываются должностные инструкции для сотрудников этого подразделения.
Обычно Положение о службе маркетинга содержит следующие разделы: · Задачи службы маркетинга · Функции службы маркетинга · Права службы маркетинга В конкретной компании структура этого документа, как и содержание разделов и пунктов, могут отличаться от приведенного примера. Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить: · сбор, обработка и анализ информации о рынке и спросе на продукцию компании; · подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и тому подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка; · активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта. Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение всех функций маркетинга в компании. 1. Комплексное изучение рынка: · исследование и анализ основных показателей рынка {емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.); · прогнозы развития спроса (долго- и краткосрочные); · изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.); · анализ конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);
· сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование и т.п.; · определение ключевых компетенций компании; · разработка маркетинговой стратегии и оперативных планов, проведение анализа и осуществление контроля на целевых рынках. 2. Формирование ассортиментной политики предприятия: · разработка продуктовых линий и ассортимента; · оценка состояния и повышение уровня конкурентоспособности продуктов; · подготовка предложений по разработке новых продуктов; · управление торговыми марками. 3. Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием: · выбор методов ценообразования; · разработку системы скидок; · разработка маркетинговой политики. 4. Создание маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании: · формирование маркетинговых каналов (каналов распределения/дистрибуции); · выбор торговых посредников; · анализ и прогноз объема и структуры продаж; · разработка форм и методов реализации товаров. 5. Развитие маркетинговых коммуникаций: · разработка и проведение рекламных и PR кампаний; · участие в престижных некоммерческих мероприятиях; · проведение выставок, презентаций, демонстраций; · поощрение покупателей; · стимулирование работников сбыта и продавцов; · формирование положительного имиджа компании.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |