КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Понятие и сущность маркетинга
Термин «маркетинг» (ударение: мАркетинг, маркЕтинг) есть производная от слова «market» (англ.) – рынок. Маркетинг (marketing) – дословно «рыночная деятельность», «работа с рынком», «предоставление чего-либо рынку». Понятие «маркетинг» появилось на рубеже ХIХ и ХХ веков в США, уже после Второй Мировой войны маркетинг получает распространение в Европе и Японии.
Однако продажа и реклама – это только верхушка маркетингового айсберга. Сегодня маркетинг – это философия, наука и искусство удовлетворения потребностей клиентов. Но так было не всегда. Давайте посмотрим, как предприниматели дошли до этой идеи.
Раздаточный материал. Таблица 1 – Основные этапы развития маркетинга. 1. Однако, постоянное снижение себестоимости в конечном итоге ведет к снижению качества товара, потере его важных потребительских свойств. Пример: выпечка пончиков. 2. Не все потребители готовы платить высокую стоимость пусть даже и за товар высокого качества. Улучшение продукта не всегда позволяет сделать его более удобным и нужным для потребителя. Пример: производители логарифмических линеек в свое время так увлеклись совершенствованием этого товара, что не обратили внимание на появление калькуляторов, способных выполнять вычисления намного быстрее и проще. 3. Риск такого подхода – потеря доверия клиентов из-за сокрытия изъянов товара, принуждения к немедленному приобретению. Пример: каждый из нас сталкивался с уличными продавцами книг, реализующих такой подход, общее реакция на них – избегание. 4. Рассуждения предпринимателя выглядят примерно таким образом: «Потребитель – это самая важная персона для нас. Не потребитель зависит от нас, а мы зависим от потребителя. Не мы делаем ему одолжение, обслуживая его, а он делает одолжение нам, позволяя себя обслуживать».
5. Продукт должен не только нравится покупателю, но и быть безопасным для его здоровья и окружающей среды. Пример: чипсы могут нравиться покупателям, но являются вредными для их здоровья, упаковка загрязняет среду, которой покупатель живет. В итоге можно говорить о том, что продукт представляет угрозу покупателю. Поэтому продукт должен удовлетворять не только сиюминутным потребностям клиента, но и формировать длительное благополучие человека. 6. Совершенная покупка – не окончание отношений с клиентом, а их начало.
Определение: Маркетинг - философия управления, при которой эффективное удовлетворение запросов и разрешение проблем потребителей ведут к успеху организации и приносят пользу обществу. Цель маркетинга – производить то, что будет продано, а не продавать, то, что произведено. Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужным и. Так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему.
! Практическое задание: разбор кейса 2.1 «Использование концепции маркетинга корпорацией Макдональдс»
Маркетинг дает ответы на следующие вопросы:
Рисунок – Процесс управления маркетингом Рисунок - 4Р маркетинга Процесс управления маркетингом: 1. Маркетинговые исследования рынка (анализ внешней среды маркетинга, анализ внутренней среды маркетинга, сегментация рынка и др.). 2. Постановка целей маркетинговой деятельности; 3. Разработка маркетинговых стратегий;
4. Разработка комплекса маркетинга (комплекса 4Р): 4.1. Разработка товарной политики (product); 4.2. Разработка ценовой политики (price); 4.3. Разработка политики распределения (place); 4.4. Разработка политики продвижения (promotion); 5. Реализация маркетинговых мероприятий; 6. Контроль маркетинга
Маркетинг может удачно применяться не только в отношении товаров и услуг, а также в отношении других объектов. Рисунок - Последовательность распространения маркетинга.
! Практическое задание: рассмотрите деятельность нескольких знакомых вам организаций. Сначала назовите те продукты и услуги, которые они предлагают, а потом озвучьте, какие потребности людей они пытаются удовлетворить.
Теперь вы знаете: · основные эпохи в понимании маркетинга (домаркетинговый подход и маркетинговый подход), · современный взгляд на маркетинг, который предполагает, что удовлетворение потребностей клиентов является основой успеха деятельности предприятия; · основные этапы управления маркетингом, понимая, что маркетинг – это не только продажи и реклама, а сложный процесс, включающий исследования, разработку товара, установление цены, сбыт и продвижение продукции.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |