Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, цели, направления маркетинговых исследований




Тема 2. Маркетинговые исследования

Жизненные ситуации очень напоминают ситуации в бизнесе. Чтобы быть успешным, следует понять желания твоего клиента, дать ему то, что он хочет, а не действовать исходя из собственных интересов и желаний. Таким образом, первый шаг на пути к успеху – это понимание клиента, его желаний, запросов, требований. Именно с этой целью проводятся маркетинговые исследования.

 

Разговор двух посетителей кафе (инсценировка, читают по ролям).

1. Ты уже заказал еду? Да, но оказывается здесь нет горячих блюд, пришлось заказать пиццу.

2. Безобразие. Я хотел пообедать основательно. Почему у них нет супов в обеденное время, вроде бы раньше они подавали?

1. Не знаю. Они сказали, что надо подождать минут 10-15.

2. Придется ждать. По-моему, здесь давно не было ремонта, смотри, стены и мебель выглядят не очень опрятно.

1. Кажется, наша пицца готова, вон несут. Да, это то, что мы заказывали.

2. Похоже, официантка в плохом настроении. Я даже не решился попросить горчицу.

1. Поторопись, пицца чуть теплая.

2. О, нет! Похоже те молодые люди, которые направляются к соседнему столику уже изрядно пьяны.

1. Я думал, что это кафе избавилось от такой клиентуры.

2. Какой язык! Я рад, что твоя мама решила не идти с нами обедать.

1. Ты уже закончил? Тогда идем!

 

Слушая и понимая своих клиентов, фирма может почерпнуть крайне много полезной информации для себя.

 

 

Маркетинговые исследования – систематический сбор и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

 

Рисунок – Назначение маркетинговых исследований.

Назначение маркетинговых исследований – создание информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений в условиях сниженного уровня неопределенности и рисков.

 

                   
   
 
Данные, сведения
     
Решения
     
Анализ данных
 
 

 

 


Например, обладая данными о продажах в течении года, в результате их анализа мы можем выявить сезонность продаж и, как следствие, разработать программу стимулирования спроса в периоды спада.

Обладая информацией о возрасте и поле наших клиентов, в результате анализа мы можем определить средний возраст клиента и, как следствие, изменить ассортимент и оформление магазина.

 

Рисунок – Направления маркетинговых исследований.

Направления маркетинговых исследований:

1. Исследование рынка в целом (оценка емкости рынка, анализ тенденций изменений рынка, оценка доли рынка; прогноз объема продаж на данном рынке; анализ спроса и предложения; изучение правовых, политических, экономических условий существования рынка и др.);

2. Изучение потребителей (возможные покупатели товара, побудительные мотивы, заставляющие приобретать товары; система предпочтений покупателей; выделение сегментов покупателей);

З. Изучение конкурентов (существующие и потенциальные конкуренты, их характеристики; занимаемая доля рынка; сильные и слабые стороны конкурентов; применяемые маркетинговые средства, стратегия и тактика конкурентов; реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов);

4. Исследование внутренней среды предприятия (анализ результатов производственно-сбытовой деятельности; анализ сильных и слабых сторон предприятия; анализ конкурентоспособности предприятия и оценка конкурентных возможностей);

5. Исследование товаров и услуг (определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров запросам и требованиям покупателя; анализ конкурентоспособности и тестирование товаров);

6. Исследование цен (исследование взаимосвязи между ценой и спросом; прогнозирование ценовой политики для различных стадий жизненного цикла изделий; влияние конкуренции на ценовую политику);

7. Исследование каналов товародвижения и сбыта продукции (выбор наиболее эффективного канала товародвижения; изучение и оценка торговых посредников; исследование форм и методов продаж; исследование места расположения складов, торговых точек и сервисных пунктов);

8. Исследование продвижения и стимулирования сбыта (исследование эффективности системы продвижения и стимулирования сбыта; испытание средств рекламы).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.