Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осознание проблемы или потребности




Потребность - это испытываемое человеком чувство нехватки какого-либо товара, предмета, услуги, их необходимость.

Рисунок – Виды потребностей.

Потребности людей многообразны и сложны, и заложены в самой природе человека. Они могут быть классифицированы:

Примеры:

1. Первичные (физиологические: голод, жажда, тепло) и вторичные (нефизиологические);

2. Материальные и духовные (общение, знание, творчество);

3. Индивидуальные (в одежде, отдыхе, признании) и коллективные, трудно делимые (права человека, безопасность, стабильность, мир);

4. Насыщаемые (еда, сон, уважение) и ненасыщаемые (деньги, власть, слава, наркотики)

5. Осознанные и неосознанные (так, З. Фрейд утверждал, что люди в своем большинстве и сами не осознают те реальные психологические силы, которые формируют их поведение. Допустим, женщина покупает сумку. Свой мотив она может описать как желание создать определенный стиль в своем туалете, обеспечить соответствие сумки по цвету, форме и т. п. ее новому костюму. Но, возможно, она и сама себе не признается, что, покупая именно такую сумку, она стремилась выглядеть моложе, привлекательнее с тем, чтобы произвести впечатление на коллег или знакомых).

 

Одной из самых популярных теорий в области исследования человеческих потребностей является иерархия потребностей Авраама Маслоу. Согласно этой теории человеческие потребности располагаются в иерархической последовательности в направлении от наиболее к наименее настоятельным. Причем человек стремиться удовлетворить в первую очередь потребности более низкого уровня, после удовлетворения потребностей определенного уровня появляется побуждение к удовлетворению потребности следующего уровня.

 

 

Рисунок – Иерархия потребностей А. Маслоу

 

Примеры:

  • Потребность в принесении пользы обществу.
  • Потребность в самопознании (реализация собственного потенциала личности, таланта, способностей).
  • Потребность в самоутверждении (признание, образование, положение в обществе, карьерный рост).
  • Социальные потребности (любовь, общение, принадлежность к определенной социальной группе, совместный труд, забота, внимание).
  • Потребность в самосохранении (одежда, жилище, чистая среда, безопасность, стабильность, уверенность в завтрашнем дне).
  • Физиологические потребности (сон, пища, продолжение рода, движение, отдых).

 

Как может происходить активизация потребности?

  • Собственно потребление самого товара вызывает необходимость приобретения нового (продукты питания, стиральный порошок и т.д.);
  • Время (со временем меняется мода, вкусы, что порождает желание купить более современный товар (одежда, бытовая техника и т.д.));
  • Изменение обстоятельств (кардинальная смена работы и соответственно статуса человека может спровоцировать пересмотр его потребностей в отношении одежды, автомобиля, сотового телефона и т.д.);
  • Комплекс маркетинга (реклама, стимулирование сбыта, PR деятельность) также выступает искусственным активизатором потребностей.

 

При возникновении потребности покупатель может либо найти средство ее удовлетворения, либо подавить ее.

Маркетологу необходимо знать: какие именно потребности удовлетворяет производимый товар (чтобы удовлетворить ее полностью), чем было вызвано их возникновение.

Между потребностью и товаром могут быть различные степени соответствия или товар может приносить потенциальному потребителю различную степень удовлетворения:

Рисунок – Степень удовлетворенности потребности товаром.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.