Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Микросреда




Научно-технические факторы

Природно-географические факторы

Разнообразие природно-климатических зон, ландшафтов и обилие памятников высокого историко-культурного значения делают нашу страну объективно привлекательной для международного туризма. Во второй половине 90-х их количество возросло до 2,5—3,5 млн в год и стабилизировалось на этом уровне.

Климатические условия влияют на размещение предприятий, выпускаемую ими продукцию и сбыт;

Разрушение окружающей природной среды влечет повышение требований к выпускаемой продукции: производственные процессы, сама продукция, ее упаковка должны причинять минимальный ущерб природной среде;

Дефицит большинства видов сырья: если фирма использует возобновляемые ресурсы (лес, продовольственные ресурсы и непродовольственные сельскохозяйственные сырьевые материалы), то она должна заботиться о его воспроизводстве, а это влечет увеличение себестоимости. Если фирма использует невозобновляемые ресурсы (нефть, газ, уголь, руды черных и цветных металлов, минералы и другие полезные ископаемые), их добыча становится все более дорогой, поскольку они истощаются в легко доступных местах, что также ведет к росту себестоимости.

П риродная сфера может вносить сезонные колебания в потребление отдельных видов продукции: одежда, ряд продовольственных продуктов (с октября резко падает потребление макаронных изделий, поскольку люди начинают активно потреблять картофель собственного производства, и только в мае - июне, когда кончаются запасы картофеля, потребление макарон возрастает и держится на довольно высоком уровне до следующего урожая);

Активное вмешательство государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов: предпринимательская деятельность находится под сильным контролем как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности.

В прошлые века промышленная революция изменила образ жизни людей, в этом столетии информационная революция создает новые формы деятельности и жизни.

Снижение барьеров времени и пространства (потребители и поставщики теперь меньше отдалены географически и более доступны).

Создание новых способов производства вещей и спроса на новые услуги;

Ускорение научно-технического прогресса позволяет создавать новые модели товаров, способных удовлетворять прежние нужды людей на более высоком потребительском уровне. Если фирма проигнорирует возможности, предоставляемые последними достижениями науки и техники, последствия для нее могут оказаться плачевным.

Рост ассигнований на НИОКР. В развитых странах на НИОКР затрачивается все больше средств, их доля в валовом внутреннем продукте (ВВП) постоянно растет. В наиболее передовых странах она составляет в настоящее время не менее 2-2,5% ВВП. Фирмы, действующие в наукоемких отраслях хозяйства, тратят на исследования и разработки в среднем до 15-25% выручки от реализации товаров и услуг, а иногда и много больше, тогда как 15-20 лет назад затраты не превышали 5-10%.

Повышение внимания к внедрению небольших усовершенствований в уже существующие товары. Вместо того чтобы рисковать, предлагая крупные новшества, многие фирмы довольствуются незначительными усовершенствованиями уже существующих товаров. Они копируют товары конкурентов и незначительно усовершенствуют их характеристики и оформление. Это допустимо на начальных этапах деятельности. Опыт показывает, что фирмы, использующие чужие достижения, постепенно утрачивают позиции в конкурентной борьбе.

Ужесточение государственного контроля доброкачественности и безопасности товаров. Общественности нужно знать, что предлагаемые новинки безопасны. Государственные учреждения изучают товары и запрещают те из них, которые могут оказаться опасными. Ведется государственный контроль качества пищевых продуктов, медикаментов, становятся строже требования к безопасности товаров в автомобильной промышленности, в производстве одежды, электробытовых приборов, в строительстве.

Любое предприятие в своей работе сотрудничает с поставщиками, оказывается вовлеченным в конкурентную борьбу, общается со своими потребителями, взаимодействует с другими контактными группами. Информация о данных организациях используется для проведения конкурентного анализа, более глубокого изучения потребителей, тщательного отбора поставщиков, учета особенностей взаимодействия с разными группами контактной аудитории.

Рисунок – Микросреда организации.

Основные элементы микросреды:

 

 

Исследование поставщиков продукции может включать в себя:

  • объем поставок (максимальное и минимальное количество единиц в заказе);
  • срок поставки (оперативность);
  • Необходимость внесения предварительной оплаты за полученный товар;
  • Возможность отсрочки платежа;
  • Отпускная цена поставляемой продукции;
  • Наличие в регионе сервисных центров производителя;
  • Содействие рекламными материалами;
  • Возможность обучения сотрудников работать с данной техникой;
  • Наличие возможностей возврата некачественной продукции;
  • Гарантийный срок;
  • Наличие доставки и др.

 

Государственные и муниципальные органы власти (любая фирма устанавливает многочисленные контакты с разными государственными учреждениями: территориальными администрациями, налоговыми инспекциями, таможнями и т. п. Все, что происходит в государственной сфере, должно учитываться фирмой в процессе принятия своих решений).

СМИ (они распространяют новости и обладают довольно мощным потенциалом влияния на мнения покупателей, формируя их потребительские предпочтения. Удачная реклама, размещенная в средствах массовой информации вашим конкурентом, может переключить внимание части вашего рынка на его товар, и ничего тут поделать нельзя, кроме как обеспечить более эффективное, чем у конкурента, взаимодействие с информационными агентствами).

Посредники (банки и иные финансовые организации; страховые компании, рекламные агентства и др.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.