Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникационная модель




 

Условно процесс коммуникации можно изобразить в следующем виде:

 
 

 


Отправитель ¾ сторона, посылающая обращение другой стороне.

Кодирование ¾ процесс представления мысли в символической форме (звук, изображение, видео, текст и др.).

Обращение ¾ набор символов, передаваемых отправителем.

Канал передачи информации ¾ каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получа­телю (газета, ТВ, Интернет, почта и др.). Канал передачи должен соответствовать целевой аудитории.

Расшифровка ¾ процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.

Получатель ¾ сторона, получающая обращение, переданное дру­гой стороной.

Ответная реакция ¾ набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.

Обратная связь ¾ часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя. В качестве элементов обратной связи могут рассматриваться: обращение получателей к коммуникатору за дополнительной информацией, опробование рекламируемого товара, его узнавание в массе аналогичных марок, его запоминаемость и т. п.

Помехи ¾ появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств среды или искажений, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что посы­лал отправитель.

 

Как это работает: отправитель, которым является человек, обладающий только ему свойственным жизненным опытом, устойчивой картиной мира, моделью его восприятия, в какой-то конкретной ситуации составляет сообщение, преследуя определенные цели. Подготовленное сообщение кодируется, то есть превращается в символическую форму. После этого оно по выбранному каналу передается получателю. Получатель — это также человек со своими личностными характеристиками, безусловно, отличными от качеств отправителя. Поэтому, когда получатель принимает сообщение и декодирует его, расшифровка послания происходит не полностью, а с частичными искажениями. Затем получатель реагирует на сообщение на когнитивном, эмоциональном или поведенческом уровне и обеспечивает обратную связь.

 

На этапах кодирования, передачи и декодирования информации возможны помехи:

  • Технические (плохая слышимость, видимость, опечатки, поломка рекламного щита и т.п.) (в рекламной ролике музыка может заглушать сам текст);
  • Несоответствие содержания сообщения его форме (реклама средства для похудания на фоне пышнотелой девушки);
  • Языковой барьер (иностранные компании выводя на новый рынок существующий бренд иногда сталкиваются с языковыми проблемами: в одной латиноамериканской стране продажи машины Нова не пошли, поскольку в переводе это означало «Не поедет!»; неблагозвучные названия «Pukala» (марка чая «Пукала»), «Wash & Go» (шампунь «Вош энд гоу»), «Blue Water» (марка минеральной воды «Блю Вотэ»));
  • Помехи, связанные с каналом передачи информации (если рекламный модуль салона эксклюзивных автомобилей будет размещена в газете «Копеечка», то получатели сообщения не поверят отправителю).

 

Что можно сделать для снижения помех?

  • Составлять сообщение из простых слов;
  • Строить простые предложения;
  • Повторять ключевые моменты.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.