Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама




Коммуникации на этапах ЖЦТ

 

Эффективность средств стимулирования бывает разной в зависимости от этапа жизненного цикла товара. На этапе выведения товара на рынок наиболее эффектив­ными с точки зрения формирования высокой степени осведомлен­ности являются реклама и пропаганда, в то время как стимулиро­вание сбыта полезно в смысле подталкивания потребителей к опробованию товара.

На этапе роста реклама и пропаганда продолжают сохранять свою значимость, а вот деятельность по стимулированию сбыта можно сократить, ибо на этом этапе требуется меньше побуждений.

На этапе зрелости значимость стимулирования сбыта по сравне­нию с рекламой возрастает. Марки покупателям уже известны, и нужно лишь напомнить о них с помощью рекламы.

На стадии упадка к рекламе прибегают только для напомина­ния, пропаганду сводят на нет, коммивояжеры уделяют товару минимум внимания. Однако стимулирование сбыта продолжает оставаться активным.

 

Внедрение Рост Зрелость Спад
Реклама (информационная) Реклама (убеждающая) Стимулирование сбыта Стимулирование сбыта
PR Стимулирование сбыта Реклама (напоминающая) Реклама (в ограниченном объеме)
Стимулирование сбыта Личная продажа Личная продажа Личная продажа
Личные продажи PR PR PR (в ограниченном объеме)

 

 

 

История рекламы:

Рим­ляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него свои голоса.

Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай, который ходил по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров.

Еще одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих же целей пользуются товарными знаками и марочными названиями.

Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 г., год изобретения печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше вручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О РЕКЛАМЕ», статья 3:

  • реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
  • рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
  • рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
  • рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
  • потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

 

Среди тратящих деньги на рекламу не только коммерческие фирмы, но и музеи, фонды и различные общественные организации, стремящиеся разрекламировать свои цели перед различными целевыми аудиториями.

 

Крупнейшие рекламодатели РФ (2006 год):

1 PROCTER & GAMBLE 2 WIMM-BILL-DANN 3 UNILEVER 4 COCA-COLA 5 MARS-RUSSIA 6 NESTLE 7 SAMSUNG ELECTRONICS 8 МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ 9 БИ ЛАЙН 10 DANONE 11 МЕГАФОН 12 PEPSI CO 13 WRIGLEY 15 L`OREAL 16 HENKEL GROUP 17 RECKITT BENCKISER 18 BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP 19 ТРАНСМАРК 20 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 21 FERRERO 22 COLGATE-PALMOLIVE 23 KRAFT FOODS 25 ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ) 27 RICHARD BITTNER 29 РОЛЛТОН 31 JOHNSON & JOHNSON 32 ЮНИК (ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ) 34 DIROL CADBURY LLC 36 MOTOROLA INC 37 RAMBLER ИНТЕРНЕТ - ХОЛДИНГ 38 ЛЕБЕДЯНСКИЙ 40 IKEA 41 ТНТ 43 L`ETOILE 45 SUN INTERBREW 46 КАЛИНА (КОНЦЕРН) 48 NISSAN 49 SKY LINK 50 REEBOK INTERNATIONAL LTD.

Средства рекламы:

 

Реклама ABOVE-THE-LINE:

 

  1. Телевизионная реклама (местное, национальное, международное, кабельное, спутниковое);
  2. Реклама на радио (местное, национальное, международное);
  3. Реклама в прессе (газеты, журналы);
  4. Кино-, видеореклама (кино-, видеофильмы, слайд-фильмы);
  5. Наружная реклама:

 

  • Указатели,
  • Вывески,
  • Неоновая реклама,
  • Билборды,
  • Сити-форматы (рассчитаны на пешеходов),
  • Скроллеры (сити-форматы с меняющимся изображением),
  • Брэндмауэры,
  • Перетяжки,
  • Световые короба (лайтбоксы) (рекламные конструкции с внутренней подсветкой, которая позволяет им быть постоянно заметными),
  • Панель-кронштейн (двусторонний световой короб),
  • Объемные буквы,
  • Крышные установки (считается наиболее дорогим, но самым престижным и элитарным видом наружной рекламы. Имиджевая реклама на крышных установках свидетельствует о процветании, устойчивости и финансовом благополучии фирмы. Видимые за несколько километров, доминирующие над главными и центральными магистралями и проспектами, такие рекламные установки являются визитной карточкой любой фирмы, подчеркивая ее присутствие в городе и успешную деятельность.,
  • Штендеры (выносные складные щиты),
  • Призматроны, призмавижены,
  • Светодиодные экраныЮ
  • Пневноконструкции,
  • Реклама на транспорте.

 

Реклама BELOW-THE-LINE:

  1. Печатная реклама (проспекты, каталоги, листовки, справочники);
  2. Почтовая реклама (прямая почтовая рассылка печатных материалов – direct-mail, прямая почтовая рассылка видеокассет);
  3. Личная реклама (лично вручаемые рекламные материалы, личные обращения);
  4. Реклама в местах продаж (POS-материалы, point of sales (место продажи)):

 

  • Постеры, плакаты,
  • Шелфтокер,
  • Торговое оборудование,
  • Воблеры,
  • Магазинное телевидение и радио,
  • Говорящие ценники,
  • Муляжи (увеличенная копия упаковки продукта),

 

  1. Сувенирная рекламная продукция;

 

 

  1. Реклама в Интернет:

 

Баннерная реклама – размещение на сайтах изображения рекламного характера со ссылкой на свой сайт.

 

Согласно исследованиям Forrester Research, 83,4 % пользователей находят веб-ресурсы через поисковые системы.

SEO - Search Engining Optimization - поисковая оптимизация - это улучшение «видимости» сайта. СЕО позволяет веб-ресурсу фирмы занять первые позиции в результатах поисковой выдачи.

 

  1. Продакт плейсмент,
  2. Вирусная реклама,
  3. Реклама с помощью мобильных телефонов и др.

 

Сравнительная характеристика основных средств рекламы

 

Средство рекламы Преимущества Ограничения
Газеты Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; высокая достоверность Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных» читателей
Журналы Высокая географическая и демографическая избирательность; достоверность и престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы; наличие бесполезного тиража
Телевидение Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания; широта охвата Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории
Радио Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; мимолетность рекламного контакта
Почтовая реклама Избирательность аудитории; гибкость; отсутствие рекламы конкурентов в отправлении; личностный характер Относительно высокая стоимость; образ «маскулатурности»
Наружная реклама Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.