Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивы внешнеэкономической деятельности




Взаимодействие службы маркетинга и других подразделений

Планирование (составление стратегических и оперативных маркетинговых планов);

 

8. Организация и проведение маркетингового контроля на предприятии.

 

 

3. Требования к специалисту в области маркетинга:

  • необходимые знания: специфические знания для выполнения функциональных задач;
  • желательные знания: навыки аналитической работы, системность знаний, большая эрудиция и кругозор (мapкетолог должен обладать знаниями и в области последних достижений НТП, и в области коммерческой деятельности, и в области производства и т.д.);
  • возможные знания: коммуникабельность (маркетолог должен уметь находить общий язык с людьми разных мировоззрений, привычек, характеров, проживающих в разных регионах и странах и занимающихся разными видами деятельности), дипломатичность, умение гасить конфликты (являясь носителем нового, маркетолог, вынуждая других руководителей идти на нововведения, вызывает этим у них противодействие и раздражение); знание иностранных языков (для тех, кто ведет операции за рубежом, способствует установлению духа взаимопонимания с бизнесменами из других стран, проведению рациональной маркетинговой политики).

 

4. Специалисты в области маркетинга могут быть представлены по различным уровням:

 

1. Стратегический уровень:

  • заместитель генерального директора по маркетингу (вице-президент, коммерческий директор). Под его руководством работают все линейные и штабные должностные лица, выполняющие маркетинговые функции на предприятии;
  • маркетинг-директор (руководитель службы, отдела, депар­тамента маркетинга). Функциональный высший уровень управления маркетингом. Осуществляет непосредственно руководство работой маркетингового подразделения на предприятии.

 

2. Средний уровень:

  • бренд-менеджер, менеджер по продукту (в его функции входит координация всех видов маркетинговой деятельности применительно к отдельному товару);
  • менеджер по рынку, региону, области;
  • менеджер по продажам;
  • менеджер по работе с потребителями, клиентами;
  • менеджер по рекламе;
  • менеджер по поддержанию связей с общественностью (ПР-менеджер);
  • мерчандайзер;
  • медиа-планер (специалист по работе с медиа, СМИ);
  • копирайтер.

 

3. Оперативно-исполнительский:

  • промоутер;
  • интервьюер;
  • агент по рекламе;
  • ассистент менеджера по маркетингу;
  • продавцы;
  • специалист по компьютерной обработке информации.

 

 

 

Маркетинг как функция тесным образом связана с други­ми функциями предприятия:

Производство и маркетинг: маркетинг позволя­ет выпускать продукцию, на которую существует реальный спрос. Нет смысла выпускать товары, которые невозможно продать. Маркетинг определяет количество и качество то­варов, необходимых рынку.

Финансы и маркетинг: маркетолог определяет ценовую политику фирмы, создает товары, обеспечи­вающие наибольшую прибыльность предприятию. При определении цены на продукт решающей является не себестоимость, а прежде всего цена, которую готов платить потребитель.

Снабжение и маркетинг: комплектующие подбираются не по принципу простоты поставки, а с точки зрения потребительских характеристик продукции.

НИОКР и маркетинг: товары совершенствуются не с точки зрения простоты модели, снижения себестоимости, а на основе потребительских предпочтений.

Сбыт и маркетинг: ис­пользуя прогнозы маркетинга о развитии спроса на про­дукцию, можно избежать накопления лиш­них запасов, создать эффективную систему продажи, уйти от возможных конфликтов с торговыми посредниками.

 

 

ТЕМА 15: Планирование И КОНТРОЛЬ маркетинга

 

План маркетинга - детальное последовательное изложение мероприятий, с помощью которых предполагается достижение поставленных целей маркетинга.

 

Виды планов маркетинга:

1) по срокам:

- краткосрочные (1-2 года);

- среднесрочные (2-5 лет);

- долгосрочные (более 5 лет).

 

2) по объекту составления:

- по отдельному продукту, товару, услуге;

- по отдельному направлению деятельности;

- по отдельному рынку;

- по филиалу, предприятию в целом.

Структура плана маркетинга:

1. Преамбула: краткое изложение основных пунктов плана.

 

2. Текущая маркетинговая ситуация: описание целевых рынков и положения компании на них, в т.ч.:

  • описание емкости рынка, факторов маркетинговой среды;
  • обзор товаров (уровень продаж, ценовой уровень продаваемых товаров);
  • обзор конкуренции (перечень основных конкурентов, оценка их позиций и применяемых стратегий).

 

3. Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей (данный раздел должен помочь подготовиться компании к любым хорошим и плохим событиям, использовать свои сильные стороны и совершенствовать слабые стороны.

 

4. Маркетинговые цели: формулировка маркетинговых целей, которые компания планирует достичь за определенный период времени.

 

5. Маркетинговая стратегия: логика действий, обеспечивающая достижение намеченных целей: корпоративная (портфельные, роста, конкуренции), функциональные (сегментирования, позиционирования), инструментальные стратегии (товарная, ценовая, сбытовая, продвижения);

 

6. Программа действий (оперативно-календарный план): маркетинговые стратегии преобразовываются в конкретные мероприятия, где четко определяются что, где, когда будет сделано и сколько это будет стоить.

 

7. Бюджет маркетинга: отчет об ожидаемых доходах (прогноз числа проданных товарах и их цена), ожидаемых расходах (производственные затраты, затраты на распространение и маркетинг). Разница между ними составляет планируемую прибыль.

 

8. Контроль: описывает меры контроля, которые будут использоваться для отслеживания реализации плана, выявлять направления, по которым поставленные задачи не выполняются.

 

Разработанный план маркетинга должен быть оценен по следующим критериям:

 

1. Целесообразность: предоставляет ли план реальное и устойчивое преимущество?

 

2. Осуществимость: имеются ли необходимые ресурсы и ориентация на успех?

 

3. Согласованность: согласованы ли элементы плана между собой и соответствуют ли они характеристикам внешней и внутренней среды?

 

4. Уязвимость: каков уровень риска и какие факторы предопределяют успех или поражение?

 

5. Гибкость: насколько организация связана в своих решениях? Может ли она их отсрочить, сократить обязательства, изменить цели и стратегии?

 

6. Эффективность: какова реальная финансово-экономическая привлекательность плана? Совместима ли она с приоритетными целями организации?

 

 

Предприятие должно контролировать достижение следующих основных показателей:

  • объем продаж по товарам, по территориям ежемесячно или ежеквартально по сравнению с планом;
  • доля рынка;
  • соотношение между выручкой и затратами на маркетинг (такой анализ помогает фирме держать маркетинговые издержки на нужном уровне);
  • уровень рентабельности по продуктам, территориям, каналам сбыта;
  • отношение клиентов (прием и рассмотрение жалоб и предложений, опросы клиентов).

Если планы не выполняются, фирма должна предпринять корректирующие действия, способствующие исправлению положения.

 

 

ТЕМА 16: Международный маркетинг

Международный маркетинг -маркетинг товаров и услуг, осуществляемый предприятием за пределами национальных границ государства.

С появлением новых средств связи, транспорта и финансовых расчетов время и расстояния сжимаются, становясь все менее заметными, а продукция, произведенная в одной стране, с большим энтузиазмом принимается в других странах.

  • Развитие рынка сбыта продукции;
  • Смягчение зависимости от сезонных колебаний спроса на внутреннем рынке4
  • Повышение загрузки производственных мощностей;
  • Смягчение предпринимательского риска;
  • Использование действующих государственных программ содействия развитию отдельных отраслей и регионов, в своей стране или за рубежом.

 

Существенных отличий между маркетингом на внутреннем и внешнем рынках не существует. Они используют одни и те же принципы и методы маркетинговой деятельности, однако, специфика и национальные особенности различных стран должны строго учитываться.

Шесть основных решений, которые должна принять фирме, планирую­щая заняться международным маркетингом:

1. Изучение среды международного маркетинга:

 

1.1. Экономическая среда в стране: определяется двумя характеристиками - структурой хозяйства и характером распределения доходов.

Четыре типа хозяйственных структур:

1) страны с экономикой типа натурального хозяйства (большинство населения занимается простейшим сельскохозяйственным производством: Бангладеш, Эфиопия). Большую часть продукции они потребляют сами, а остаток напрямую обменивают на простые товары и услуги. Ограниченные возможности для экспорта;

2) страны–экспортеры сырья ( богаты одним или несколькими видами природных ресурсов: Чили, Заир, Саудовская Аравия). Хорошие рынки для сбыта добывающего оборудования, инструмента и вспомогательных материалов, погрузочно-разгрузочного оборудования, грузовых автомобилей;

3) промышленно развивающиеся страны (на обрабатывающую промышленность приходится от 10 до 20% ВНП страны: Индия и Бразилия). Большие возможности для экспорта промышленных и потребительских товаров;

4) промышленно развитые страны (США, Западная Европа). Эти страны торгуют товарами между собой, являются наиболее привлекательными рынками сбыта.

 

По характеру распределения семейных доходов страны делят на пять видов:

1) с очень низким уровнем;

2) с преимущественно низким уровнем;

3) с очень низким и очень высоким уровнями;

4) с низким, средним и высоким уровнями;

5) с преимущественно средним уровнем.

 

1.2. Политико-правовая среда характеризуется следующими характеристиками:

  • отношение к закупкам из-за рубежа: некоторые страны относятся к таким закупкам весьма благожелательно, даже поощрительно (Мексика), другие – резко отрицательно (Индия).
  • политическая стабильность: в стране правительства могут сменять друг друга, резко менять политический курс. Могут конфисковать собственность иностранной фирмы, блокировать её валютные резервы, ввести импортные квоты или новые налоги.

1.3. Культурная среда. У каждой страны свои культурные обычаи, правила и запреты. Продавцу следует выяснить, как воспринимает зарубежный потребитель те или иные товары и как он пользуется ими:

  • француз использует вдвое больше косметики и туалетных принадлежностей, чем его жена;
  • итальянские дети любят в качестве легкой закуски съесть плитку шоколада, заложив ее между двумя ломтиками хлеба;
  • в Танзании женщины не дают детям есть яйца из опасения, что ребенок облысеет или станет бесплодным;
  • при переговорах японцы никогда не говорят «нет». Американец быстро переходит к сути дела, для японского бизнесмена это оскорбительно;
  • латиноамериканцы привыкли вести деловые переговоры почти вплотную к собеседнику, буквально нос к носу. Европеец в подобной ситуации отступает, но латиноамериканский партнер продолжает надвигаться на него, и в результате оба раздражаются.

 

Языковые особенности: Компания «Дженерал моторс» при выводе своего «Шевроле» на пуэрториканский рынок назвала его, как казалось маркетологам, привычным для местного населения, красивым и звучным, отражающим превосходные качества автомобиля испанским словом «Нова», что в переводе означает «Звезда». Но автомобиль никто не стал покупать. Как выяснилось позже, в Пуэрто-Рико есть жаргонное слово «Но ва», созвучное с названием автомобиля, которое означает «ни за что не поедет». Изменение названия с «Нова» на «Карибу» исправило ситуацию, но понесенных потерь было уже не вернуть.

В маркетинговой деятельности нужно учитывать не только значения слов, их возможный смысл на иностранных языках, но также и местные традиции, обычаи, поговорки и т. п.

Крупная пивоваренная компания в течение ряда лет применяла в странах Западной Европы такую рекламу. На щитах был изображен мужчина в ирландском национальном костюме, признаком которого является зеленая шляпа. Реклама хорошо работала потому, что в Европе ирландцев считают самыми строгими ценителями пива. И уж если ирландцы любят пиво этой фирмы, значит, пиво ее действительно очень хорошее вот в чем заключался смысл рекламы. Пытаясь выйти на рынок Гонконга, фирма и там решила применить эту уже опробованную и казавшуюся такой надежной рекламу. Но продажи не пошли. Почему? Как выяснилось позже, по местным традициям мужчина в зеленой шляпе означает рогоносца. Из-за того, что фирма не учла этот культурный фактор (она не знала о нем), она понесла колоссальные финансовые потери.

Особенности восприятия цвета: в выставке-ярмарке одной из стран Юго-Восточной Азии со своей новой коллекцией не была совершена ни одна покупка, потому, что в отделке этих моделей был использован белый цвет, который в странах Юго-Восточной Азии считается признаком траура. Аналогичный случай имел место и при попытке одной скандинавской компании продать детскую одежду в Бельгии: оказалось, что в большинстве регионов этой страны одежда для мальчиков отделывается розовым цветом, а для девочек  голубым, т. е. совсем не так, как в большинстве стран мира.

 

2. Решение о целесообразности выхода на внешний рынок. Фирма должна решить:

  • какой процент продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках. Большинство выходящих за границу фирм начинают с малого. Некоторые придерживаются этого принципа и в дальнейшем, рассматривая зарубежные операции как незначительную часть своей деятельности. Другие фирмы рассматривают зарубежные рынки как равнозначные отечественным или превосходящие их по значению;
  • будет ли она работать всего в нескольких или сразу во многих странах. При этом следует иметь в виду опасность распыления сил.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1032; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.