Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи, функции и принципы транспортного маркетинга




 

Сутью маркетинга вообще и транспортного в частности неизменно остается такая система, которая способна заставить производителя производить то, то необходимо потребителю. Применительно к транспорту это значит создать такие условия, чтобы предложение транспортных услуг на большинстве сегментов рынка, как правило, опережало бы изменяющийся платежеспособный спрос пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, ибо потеря рубля клиента или пассажира есть не что иное, как сокращение финансирования железных дорог.

Транспортный маркетинг имеет свою специфику в силу особенностей отрасли:

1. первая такая особенность состоит в том, что эта сфера материального производства, оказывающая транспортные услуги;

2. транспорт представляет собой материальное производство, необходимость которого ощущается не в непосредственном процессе создания материальных богатств, а в сфере обращения или доставки их к месту потребления;

3. особенностью транспорта является и то, что при оказании транспортных услуг производство и потребление нерасчленимо.

Таким образом, специфика маркетинга на транспорте обусловливается тем, что, во-первых, отрасль является условием материального производства, без которого утрачивает смысл и само производство; во-вторых, эта отрасль использует преимущественно средства производства, в-третьих, являясь элементом взаимосвязи производства и потребления в экономике страны, внутри себя отрасль предполагает нерасчлененность производства и потребления.

Для железнодорожного транспорта особый интерес представляют потребности клиентуры, других перевозчиков – автомобильного, речного, морского, трубопроводного транспорта, а также поставщиков сопутствующих услуг, которые влияют на объемы и доходы отрасли.

В этой связи на транспорте используется операционный (практический) маркетинг. Это:

· маркетинговые исследования;

· текущее планирование – это прогнозы перевозок грузов железнодорожным транспортом;

· поддержка стратегического планирования – это экономические обоснования, предложения и рекомендации по эффективной маркетинговой стратегии и тактики ОАО «РЖД»;

· маркетинговый менеджмент – это взаимодействие с субъектами маркетинга – клиентами, поставщиками сопутствующих услуг, перевозчиками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.