Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы, функции и система АП

Метод

Администротивно-правовое регулирование осуществляется императивными нормами. Усмотрения (диспозитивность) допускается в установленных ими пределах.

Для механизма Администротивно-правовое регулирования наиболее характерны или типичны правовые средства распорядительного типа, то есть предписания. Своё выражения они находят в том, что одной стороне регулируемых отношений представлены юридически властные полномочия, которые имеют своего адресата (другая сторона). Последний обязан подчиниться предписаниям исходящим от носителя распорядительных прав.

Администротивно-правовое регулирование предполагает односторонность волеизъявления одного из участников отношений

Властность и односторонность как существенные признаки Администротивно-правового регулирования не исключают в отдельных случаях использование дополнительных средств в которых предполагается равенство участников управленческих отноешний (в рамках административного договора.)

 

Определение метода правового регулирования во многом обусловлено определением предмета отрасли в большинстве своём это позволяет представителем административно-правовой науки предлагать своё определение метода АП и его содержания.

 

По мнению Козлова способы правового регулирования составляющие административно-правовой метод подразделяются на:

1. Предписания

2. Запреты

3. Дозволения.

По его мнению метод АП является единой категорией использующей в уникальном сочетании универсальные правовые средства.

 

По мнению Манохина напротив, метод АП многогранен в него включаются методы властиподчинения. Рекомендации, согласования и равенства.

В конечном счёте административно-правовой метод соответствует определению императивного метода данного С.С. Алексеевым, он основан на предписаниях и запретах.

 

Принцип АП – Ведущие, основные, руководящие идеи и начала закреплённые в законодательстве, определяющие объём, характер и основания правового регулирования общественных отношений, которые составляют предмет АП.

Принципы АП не имеют комплексного закрепления в н\п актах. Они рассредоточены по отдельным н\п актам таким как: Кодекс по административных правонарушения, ФЗ «О государственной гражданской службы» и т.д.

Значение принципов АП можно свести к следующему:

1. Определяют направление развития административного законодательства.

2. Являются основой систематизации, каркасом отрасли.

3. Могут служить средством устранения пробелов административного законодательства

С учётом особенности содержания и регламентации принципы подразделяются на:

1. Общие

2. Отраслевые

3. Внутриотраслевые (присуще отдельному институту)

 

Анализ конституции РФ и иных нормативных актов, входящих в систему административного законодательства позволяет выделить следующие принципы:

1. Единство исполнительной власти в РФ

2. Разделение осуществления гос. власти.

3. Приоритета личности, её прав и свобод

4. Федерализма

5. Законности

6. Гласности

7. Ответственности

 

Эти принципы в административно-правовой литературе именуются как «общие» и наряду с ними выделяются специальные принципы (отраслевые).

К ним относятся:

1. Принцип контроля

2. Профессионализма и компетенции

3. Иерархичности системы управления.

4. Специализации элементов системы управления

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие, предмет и метод Административного права РФ | Система АП
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.