КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы, функции и система АП
Метод Администротивно-правовое регулирование осуществляется императивными нормами. Усмотрения (диспозитивность) допускается в установленных ими пределах. Для механизма Администротивно-правовое регулирования наиболее характерны или типичны правовые средства распорядительного типа, то есть предписания. Своё выражения они находят в том, что одной стороне регулируемых отношений представлены юридически властные полномочия, которые имеют своего адресата (другая сторона). Последний обязан подчиниться предписаниям исходящим от носителя распорядительных прав. Администротивно-правовое регулирование предполагает односторонность волеизъявления одного из участников отношений Властность и односторонность как существенные признаки Администротивно-правового регулирования не исключают в отдельных случаях использование дополнительных средств в которых предполагается равенство участников управленческих отноешний (в рамках административного договора.)
Определение метода правового регулирования во многом обусловлено определением предмета отрасли в большинстве своём это позволяет представителем административно-правовой науки предлагать своё определение метода АП и его содержания.
По мнению Козлова способы правового регулирования составляющие административно-правовой метод подразделяются на: 1. Предписания 2. Запреты 3. Дозволения. По его мнению метод АП является единой категорией использующей в уникальном сочетании универсальные правовые средства.
По мнению Манохина напротив, метод АП многогранен в него включаются методы властиподчинения. Рекомендации, согласования и равенства.
В конечном счёте административно-правовой метод соответствует определению императивного метода данного С.С. Алексеевым, он основан на предписаниях и запретах.
Принцип АП – Ведущие, основные, руководящие идеи и начала закреплённые в законодательстве, определяющие объём, характер и основания правового регулирования общественных отношений, которые составляют предмет АП. Принципы АП не имеют комплексного закрепления в н\п актах. Они рассредоточены по отдельным н\п актам таким как: Кодекс по административных правонарушения, ФЗ «О государственной гражданской службы» и т.д. Значение принципов АП можно свести к следующему: 1. Определяют направление развития административного законодательства. 2. Являются основой систематизации, каркасом отрасли. 3. Могут служить средством устранения пробелов административного законодательства С учётом особенности содержания и регламентации принципы подразделяются на: 1. Общие 2. Отраслевые 3. Внутриотраслевые (присуще отдельному институту)
Анализ конституции РФ и иных нормативных актов, входящих в систему административного законодательства позволяет выделить следующие принципы: 1. Единство исполнительной власти в РФ 2. Разделение осуществления гос. власти. 3. Приоритета личности, её прав и свобод 4. Федерализма 5. Законности 6. Гласности 7. Ответственности
Эти принципы в административно-правовой литературе именуются как «общие» и наряду с ними выделяются специальные принципы (отраслевые). К ним относятся: 1. Принцип контроля 2. Профессионализма и компетенции 3. Иерархичности системы управления. 4. Специализации элементов системы управления
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |