КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегия региональной экспансии. Стратегия глобализации
Общее понятие стратегии
Стратегия - общий, всесторонний план достижения целей. Стратегия - определение основных долгосрочных целей и заданий предприятия, принятие курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. Стратегия - долгосрочный курс развития фирмы, способ достижения целей, который она определяет для себя, руководствуясь собственными соображениями.
Стратегия региональной экспансии – это стратегия вхождения на психологически близкие рынки, что является привлекательным в силу ненужности или минимальной адаптации маркетинговых программ. ПРИМЕР. Автомобильная компания Fiat обслуживает помимо хорошо охваченного рынка Италии и некоторой доли европейского рынка, небольшую часть рынков Латинской Америки. Для автомобильных компаний такая стратегия во многом объясняется необходимостью создания сети центров техобслуживания и фирменных магазинов. Глобальная стратегия – процесс использования единого комплекса стратегических принципов для достижения цели фирмы при работе на большинстве зарубежных рынков. Т.е. это разработка единой универсальной стратегии, а более детально для каждой страны – в местных филиалах.
Типы глобальных маркетинговых стратегий: 1) глобальная маркетинговая стратегия интеграции – сегментация и позиционирование, коммуникации, ценообразование и распределение едины (стандартизированное производство и единый потребитель); ПРИМЕР. Представим ситуацию: фирма в условиях жесткой конкуренции начала терять долю рынка. При этом можно отказаться от услуг посредника по распределению и сбыту товара в пользу взять эту часть цепочки на себя.
2) стратегия глобальных сегментов – компания работает для одного сегмента потребителей во многих странах (использование методов коммуникации); Пример. Косметика, аудио- и видеоаппаратура, авто определенного класса. 3) стратегия глобальных элементов маркетингового комплекса – единые стратегии для отдельных составляющих маркетингового комплекса: распределение, цена, коммуникации, продукт; Пример. Единая товарная политика, коммуникативная, ценовая и распределительная.
4) стратегия глобального продукта – направлена на глобализацию товара; Пример. Товар, продаваемый по всему миру – шоколадные батончик Марс от «Nestle», программные продукты Excel, Word и т.д. от «Microsoft»)
5) стратегия глобальных торговых марок – использование одной торговой марки или логотипа на всех заруб рынках, где продается товар. Пример. Продукт, который продается по всему миру под одной фирменной маркой, такой как: «Coca–Cola», «McDonald’s», «Microsoft», «Nestle»).
6.3. Стратегия конкурентного преимущества - достижение успеха за счет: дистрибъюции, маркетинга, НИОКР, снижения затрат, современной технологии. Отличительная компетентность компании - обладать аккумулируемым опытом. В идеале м/нар компания должна иметь по каждому целевому рынку: 1. конкур преимущество, 2. ключевые факторы успеха и 3. соответствующую компетентность. Стратегия снижения издержек производства требует: 1. массового внедрения экономичного оборудования и технологий; 2. установления контроля над прямыми и накладными расходами; 3. снижения затрат на НИОКР, рекламу, обслуживание; 4. контроля над относительно высокой долей рынка или обеспечением лидерства на рынке; 5. создания благоприятных условий доступа к сырьевым ресурсам: ориентация системы сбыта на широкие группы потребителей на многих национальных рынках. Дистрибьютор - (англ. distributor «распространитель») — фирма, осуществляющая оптовую закупку или частное лицо, осуществляющее мелкооптовую закупку определённых товаров у крупных промышленных фирм-производителей и сбыт товаров дилерам на региональных рынках.
Характерно, что крупные международные компании обычно специализируются в основном на нововведениях в технологии производства с целью снижения затрат на изготовление продукции или ориентируются на товарную дифференциацию. А небольшие фирмы проводят политику инноваций. 6.4. Типовые м/нар маркетинговые стратегии: базовые, конфронтационные, кооперационные, инновационные
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |