КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международные конференции
Специальные миссии К формам дипломатической деятельности можно отнести специальные миссии. Специальная миссия определяется как миссия, имеющая представительный и временный характер, которая направляется одним государством в другое для выполнения конкретных задач, определяемых по соглашению между данными государствами. Функции специальной мисси определяются ее задачами. Функциями миссии inter alia является ведения переговоров в целях развития дружественных отношений между государствами, развитие их взаимоотношений в области экономик, культуры и науки. В практике международных отношений широкое применение получила практика передачи посланий через личных представителей глав государств. В Российской Федерации существуют специальные послы по особым поручениям. Государство имеет право посылать и принимать специальные миссии, но субъект международного права не обязан принимать специальные миссии. Необходимо предварительно информировать принимающее государство о составе и численности миссии. Полномочия главе специальной миссии предоставляются за подписью глав государства, главы правительства или министра иностранных дел. Члены специальных миссий должны быть гражданами аккредитующего государства. Члены специальных миссий пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.
Международные конференции представляют собой временные коллективные органы государств-участников, созываемые для обсуждения и решения согласованных задач, имеющие определенную организационную структуру и компетенцию, закрепленные в правилах процедуры. Конференции могут проходить в разных формах - встречи на высшем уровне, встречи представителей государств, конференции по мерам укрепления доверия, конференции по человеческому измерению.
В практике международного общения получили распространение конференции ad hoc. Как правило, конференции проводятся в рамках и под эгидой межправительственных организаций или созываются государствами-инициаторами для решения определенных задач. Единообразных правил по проведению международных конференций нет. Порядок проведения, правила процедуры конференции государства определяют на предварительных встречах. Если конференция созывается межправительственной организацией, то время и место созыва конференции определяется в резолюции организации. Правила регулируют порядок утверждения повестки дня; выборы руководящих органов конференции; порядок образования вспомогательных органов — комитетов, рабочих групп, избрание их председателей и докладчиков; порядок формирования и обязанности секретариата; полномочия председателя; необходимый кворум для начала работы; очередность выступлений; порядок внесения предложений и поправок; порядок проведения голосования; участие наблюдателей. Правилами процедуры определяются официальные (на которых издаются все официальные решения конференции) и рабочие (на которых ведутся протоколы) языки. В правилах определяется порядок голосования. Каждая делегация обычно имеет один голос, голосование может быть поименным, при этом голос каждого представителя, участвующего в голосовании, заносится в протокол. Возглавляет конференцию председатель, как правило, представитель государства, на территории которого проходит конференция, или страны-инициатора. В практике были случаи, когда конференцию возглавляли несколько председателей. Например, в Сан-Франциско на Конференции Объединенных Наций 1945 г., председателями которой были избраны руководители делегаций четырех государств, выступивших в качестве инициаторов созыва этой конференции, — СССР, США, Великобритании, Китая.
Работа конференции проходит в виде пленарных заседаний и заседаний комитетов и рабочих групп. Определяются генеральный докладчик; председатель, заместитель председателя и докладчик каждого комитета; председатель редакционного комитета и другие должностные лица. Главы и члены делегаций конференции по общему правилу пользуются иммунитетами и привилегиями, которые установлены для глав и сотрудников дипломатических представительств. Решения на конференции принимаются большинством голосов. В соответствии с некоторыми правилам для принятия решения необходимо квалифицированное большинство. Например, правило 39 III Конференции ООН по морскому праву предусматривало: «Решения Конференции по всем вопросам существа, включая утверждение текста Конвенции о морском праве в целом, принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании представителей, при условии, что такое большинство включает в себя, по крайней мере большинство государств, участвующих в этой сессии Конференции». Правила некоторых конференций предусматривают, что решения принимаются консенсусом. В качестве примера можно назвать Правила процедуры Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. На конференции может быть сочетание обоих правил: одни решения принимаются путем голосования, другие — на основе консенсуса (правила 37, 39 III Конференции ООН по морскому праву 1973—1982 гг.). Большинство конференций завершается принятием согласованного текста международного договора. Результатом Венской дипломатической конференции 1961 г. по дипломатическому праву стала Конвенция о дипломатических сношениях, на Конференциях ООН по морскому праву 1958, 1960, 1973—1982 гг. были приняты конвенции, регулирующие правовой статус морских территорий - Конвенция о континентальном шельфе 1958 г, Конвенция об открытом море 1958 г, Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г, Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. Результатом конференции может выступать создание международной организации ( на конференции в Сан-Франциско в 1945 г., была создана Организация Объединенных Наций), заключительный акт (Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе), декларации и резолюции (например, конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро в 1992 г завершилась принятием одноименной Декларации).
Получила распространение практика проведения специальных конференций для рассмотрения вопросов исполнения международных договоров (например, согласно ст. VIII Договора о нераспространении ядерного оружия через каждые пять лет после вступления Договора в силу в Женеве созывается конференция Участников Договора для рассмотрения того, как действует настоящий Договор). Вопрос о юридической силе актов международных конференций является дискуссионным. Некоторые авторы определяют их как соглашения, содержащие политические нормы (И.И. Лукашук), международные соглашения sui generis (Мазов), неформальные международные договоры (Н.А.Ушаков), юридически обязательные соглашения (Колосов Ю.М., Талалаев А.Н). Многие акты, принятые на конференциях принимаются в целях установления и закрепления правил поведения и взаимоотношений государств, такие акты имеют рекомендательный характер. Следует отметить, что итоговые документы конференции могут содержать нормативные положения, обязательные для государств. Таковы положения Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, которым были утверждены принципы международного права.
Рекомендованная литература
Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. // Международное публичное право: Сб. документов. Т. 1. М.: БЕК, 1996. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. // Международное публичное право: Сб. документов. Т. 1. М.: БЕК, 1996. Сандровский К.К. Дипломатическое право /К.К. Сандровский. Киев, Вища школа, 1981.
Раздел 9. Право международных организаций
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |