Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция N6. 17.04.13. Маркетинг

Повторить материал первого семестра.

Решения принимаются по товарной политики.

Адаптация товара к условиям страны.

Стратегии:

-Простого расширения. (подразумевает что фирма производит один и тот же товар для внутреннего и внешнего рынка. Такой подход позволяет минимизировать издержки, поскольку вся продукция без изменений. Упаковка для Пепси Колы).

-Модификации продукта. (Означает производство товара схожим по технологическому производству, по назначению. Незначительные изменения в товаре).

-Обратного изобретения. (Фирма ориентируется на те развивающиеся страны где невысокий уровень дохода, технической грамотности. Производство упрощенной продукции)

-Новых изобретений. (Требует освоения новой технологии нового рынка и нового товара. Наиболее дорогостоящая и рисковая, но большой потенциал).

Политика использования жизненного цикла товара.

При принятии решении о производстве нового товара надо учитывать этапы ЖЦТ.

У этапов Различные объемы продаж, доходы и т. д.

Маркетинговые мероприятия определяют длительность этапов.

Существование двух подходов к ЖЦТ

Международный подход

Подход в разных странах (микроэкономический доход).

Американский исследователь Вернон разработал теорию международного жизненного цикла товара, согласно которой производство товара начинается в инновационной стране. Появляется товар новинка, если больше чем потребность рынка, то посылается на рынки соседних стран.

Но когда товар входит в стадию зрелость, производство перемещается из данной страны в более развитые страны в связи с конкуренцией.

Товарный знак важен при планировании товарного ассортимента.

Товарный знак -

В международной торговле товарный знак должен быть простым понятным запоминающемся.

Марка становится товарным знаком после регистрации. Подчеркивает исключительность владельца.

Происходит в регистрационных палатах разных стран.

Политика апартеида когда гн Мандел сидел в тюрьме, и когда власть была у меньшинства.

Упаковка и маркировка товара.

При разработке политики товара потребительского назначение. Внимание вопросам упаковки и маркировки.

А если производственного большая роль отводится сервисному обслуживанию.

На упаковке могу указываться определенные сведения о товаре. При экспортных поставках продавец несет ответственность перед покупателем за сохранность упаковки. Выбор конкретной упаковки зависит от размера, от стоимости (не должна превышать 50% от стоимости товара), цвет должен соответствовать предпочтениям покупателя.

Упаковка должна быть узнаваемая и опознаваемая. Важное значение имеет уровень образованности населения. Стоимость упаковки может входить в цену товара, независимо от цены, или устанавливаться в проценте от цены товара.

На товар часто прикрепляется бирка (информация о товаре на нескольких языках).

Если говорить о маркировке.

Задачи маркировки:

-идентификация груза для переводчиков, получателей и др. субъектов;

-указание на порядок обеспечения правильной доставки и хранения;

-информация о стране, о пункте назначения и т. д.;

Виды маркировки:

товарная (содержит наименование товара, время выпуска, заводская марка, номер заказа);

отправительская (пункты отправления и назначения, отправитель и получатель, вес и т. д.);

транспортная (число мест в партии груза и номер места в партии); специальная (предупредительные знаки обозначающие способ обращения с грузом при транспортировке, хранению и т. д.).

Транспортная наносится перевозчиком, остальные отправителем.

Маркировки:

ATR международное соглашение по маркировке наземных опасных грузов.

IMDG -=- морские опасные грузы.

IATA -=- воздушные опасные грузы.

Сервисное обслуживание в международной торговле.

Компания может использовать дистрибьюторов среди фирм страны работающих на схожем оборудовании, провести обучение персонала.

Сама фирма обслуживает свой товар...

Планирование экспортного товарного ассортимента.

Товарный ассортимент представляет собой совокупность каких то товаров объединенных каким либо признаком, назначением, способом производства.

Общие признаки дают возможность для планировании такого ассортимента. Ставится задача бесперебойного и своевременного предложения международному рынка товаров, которые соответствуют производственного профилю изготовителя и отвечают спросу конкретного рынка.

В чем суть?

Определение характеристик выпускаемых товаров. А также соотношения объема выпуска старых и новых изделий. При планировании ассортимента надо знать не только информацию о потребителях, но и конкурентах, экспортируемых такой же товар.

Матрица Кигана (найти в интернете)

2 параметра:товар и продвижение

http://pidruchniki.ws/imag/market/zoz_mar/image177.jpg

1 стратегия.

Адаптация продукта.

Используется для нерегулярного экспорта.

Плюсы:

Снижение затрат на производство товара и его продвижение.

2 стратегия.

Адаптация коммуникаций.

4 стратегия.

Двойная адаптация. Большие затраты.

5 стратегия - изобретение товара.

Что такое коммуникационная политика?

Это совокупность мероприятий по побуждению потребителя к приобретению большего количества производимых товаров и услуг путем передачи потребителям определенной информации.

Компоненты коммуникационной политики: найти

-

Существует реклама, личные продажи, пиар и связи с общественностью.

В целом,коммуникационные каналы бывают двух видов:личные и безличные. Личные - это 2 или более лица,непосредственно участвующие в общении(встреча,телефон,телевидение). Наличные - контакт осуществляется опосредованно.

... Такими личными товарами могут выступать международные кредитные карты иди транспортные услуги. В то же время реклама может обходиться и без адаптации.

-Прямой маркетинг (заказы по телефону, по почте, по каталогам).

Небольшой стартовый капитал (листовки из рук в руки и в почтовый ящик).

-Стимулирование сбыта. Использование средств краткосрочного воздействия на продавцов, посредников и покупателей с целью увеличения объемов продаж.

У нас тоже распространяется эта форма продвижения товара.

-public relations. Программы укрепления связей с общественностью. Защита и укрепления репутации экспортных товаров и услуг....

Пиар:

1. Обеспечение гармонии интересов фирмы. Фирма не должны забывать о своей ответственности перед обществом. Задача возлагается на отдел связи с общественностью.

2. Забота о высокой деловой репутации фирмы. Подразумевает не только создание имиджа, но и усилия по устранению ложных слухов.

3. Создание благоприятной деловой атмосферы. Т. е. задача - убрать конфликты.

4. Изучение общественного мнение.

 

Написание коммерческих статей, юбилейные конференции, благотворительная деятельность, спонсорство, создание уникальной атмосферы. Составной частью являются publicity.

Разработка фирменного стиля.

Лабирование интересов компании.

Деятельность в области пиар определяется кодексом международной компании IPRA (МАСО). Не правительственная организация консультативный статус категории Б и Юнеско.

 

 

Семинар

11.04.13.

Стандартизация ориентируется на глобальный подход. Глобальный подход основан на стандартизации маркетингового комплекса.

Факторы стандартизации:

1. Экономия на масштабах

2. Производственный

Экономия на маркетинговой деятельности (ниже расходы на рекламу, на упаковку).

Материально-техническое снабжение стандартной продукции имеет преимущество, поскольку в случае недостаточного количества товаров в одной стране можно перемещать в нее запасы из другого региона, т.е. стандартизация уменьшает складские расходы.

jit - "точно во время"

Более высокие доходы.

Интернациональные марки. Шотландский виски, французское вино.

3. Возможность централизации управления международными операциями.

Позволяет сократить затраты на отчетность и временные.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Стратегия выхода компании на зарубежные рынки | Сравнительные характеристики базовых стратегий МНК
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.