Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имидж руководителя

Термин «имидж» пришел в управление из психологии. Психоло­ги под имиджем понимают сложившееся представление (образ) о человеке (личности), товаре, технологии, организации. Речь идет именно о мысленном образе. Процесс формирования этого образа, закрепление его осуществляются по законам психологии.

Для менеджера важен имидж:

- продукции, которую производит организация (одна из важней­ших проблем маркетинга);

- самой организации (организация с устойчивой репутацией мо­жет успешно продавать мало кому известный товар);

- руководителя, менеджера, работника.

 

Имидж – это правильный выбор модели поведения, который приносит успех. Выбор модели поведения может быть различен, но необходимо учитывать следующее:

- соответствие поведения личности законодательству и правовым нормам;

- конкретную ситуацию, в которой личность действует;

- цели личности;

- нравственные критерии (честность, справедливость, разумная оценка собственных возможностей);

- психологические характеристики.

 

Искусство и техника создания образа заключаются в том, чтобы познать себя, понять, что является привлекательным для других, привести свой образ в соответствие этому критерию.

Психологи разработали комплекс мер по формированию имид­жа: как воздействовать по линии фактов (приводить те или иные конкретные факты); как использовать отрицательные представле­ния тех, на кого надо воздействовать; каким образом использовать положительные представления.

Имиджирование — это манипулирование характеристиками с целью создания благоприятного впечатления. Специалист, задачей которого является создание привлекательного образа, называется имиджмейкером.

Специалисты по имиджированию выделяют три составляющие имиджа руководителя (менеджера):

- личное обаяние - способствует успеху профессиональной дея­тельности;

- нравственные характеристики - коммуникабельность, эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (спо­собность понять другого), красноречие (способность воздейство­вать словом);

- технику самопрезентации - умение подать с наилучшей сторо­ны свои знания, умения, опыт.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристика стилей управления | Виды конфликтов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.