Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание (включая схему) матричной организационной структуры




В) Региональная организационная структура

Б) Организационная структура, ориентированная на потребителя

А) Продуктовая структура

Стратегия взаимосвязанной диверсификации

Структуры, основанные на этой стратегии подразделяются на:

Один из наиболее распространенных способов развития фирм состоит в том, что они увеличивают ассортимент производимой и реализуемой продукции. Если управление этим процессом осуществляется успешно, то несколько продуктовых линий могут достигнуть настолько высокого объема продаж, что сами могут потребовать существенной структуризации и окажутся решающим фактором успеха организации в целом. Именно с этой проблемой и столкнулись пионеры дивизиональной структуры из «Проктер энд Гембл» и «Дженерал Моторс». Решение было найдено при помощи дивизионально-продуктовой структуры организации, в которой создавались отделения по основному продукту. В настоящее время эту структуру используют большинство крупнейших производителей потребительских товаров с диверсифицированной продукцией.

В этой структуре создается определенное количество частично автономных СБЕ, каждое из которых возглавляется управляющим, которому передаются полномочия по выпуску и сбыту какого-либо продукта или услуги.

Руководители вторичных функциональных служб (производственной, технической и сбыта) полностью подчиняются этому управляющему.

Особенностью данной стратегии является централизация подразделений маркетинга, снабжения, но главное – финансовой службы. В то же время в случае реализации стратегии взаимосвязанной диверсификации координируемыми должны быть потоки не только финансовых, но и других ресурсов, переводимых из одного бизнеса в другой. Между основными дивизионами (бизнесами) появляется обоюдная взаимосвязь. Должен осуществляться интенсивный обмен оперативной информацией, исследованиями и разработками, людскими и материальными ресурсами, что значительно усложняет и «удорожает» систему управления.

Продуктовая структура позволяет крупной фирме уделять конкретному продукту столько же времени, сколько ему уделяет небольшая фирма, выпускающая один- два вида продукции.

В результате фирмы с продуктовой структурой достигают больших успехов в производстве и реализации новой продукции, чем фирмы с другими видами организационных структур. Это происходит в частности и потому, что в продуктовой структуре очень четко определено, кто отвечает за получение прибыли: для нее характерен успешный контроль затрат и соблюдение графика отгрузок. Организации с такой структурой способны также быстрее реагировать на изменения условий конкуренции, технологии и покупательского спроса. Еще один положительный эффект того, что вся деятельность по данному продукту находится под руководством одного человека, состоит в улучшении координации работ внутри СБЕ.

Функции руководства оперативной деятельностью и разработки бизнес-стратегии должны находиться в руках дивизионных менеджеров. Однако постановку конечных целей деятельности дивизионов и ротацию кадров, руководящих бизнесами, должны осуществлять менеджеры корпоративного уровня. Выбор поставщиков для обслуживания бизнесов, вероятно, также должен осуществляться менеджерами корпоративного уровня в тесном контакте с руководителями дивизионов.

Поскольку отдельные СБЕ финансово несамостоятельны, то высшему менеджменту корпорации легче производить в случае необходимости целевые инвестиции в тот или иной дивизион (СБЕ), даже если его собственные финансовые результаты не позволили бы это сделать.

Основной недостаток продуктовой структуры - увеличение затрат вследствие дублирования одних и тех же видов работ для различных видов продукции.

 

 


Некоторые организации производят большой ассортимент товаров и услуг, которые отвечают запросам нескольких крупных групп потребителей и рынков. Каждая группа или рынок имеет четко определенные или специфические потребности. Если два и более таких клиентов становятся особенно важными для фирмы, она может использовать вышеназванную структуру, при которой все ее подразделения группируются вокруг определенных групп потребителей.

Пример:1 Большие издательства имеют отдельные подразделения, занимающиеся литературой для взрослых, юношеской литературой, учебниками для высшей и средней школы. Каждое из подразделений ориентируется на своего покупателя и действует практически как независимая компания. Следовательно, каждое из них имеет свой редакторский отдел, отдел маркетинга и производственный отдел. 2 Банки – имеют отделы, ориентированные на разных клиентов: - частные клиенты; - организации; - другие банки; - международные финансовые организации. 3 Торговые фирмы: - опт; - розница. 4 Образование: - детское; - взрослое; - повышение квалификации; - самообразование (дистанционное).

Если деятельность организации охватывает большие географические зоны, особенно в международном масштабе, то может оказаться целесообразной данная структура.

Региональная структура облегчает решение проблем, связанных с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей.

Пример: 1) сбытовые организации крупных фирм; 2) министерство иностранных дел – посольство; 3) другие государственные учреждения; 4) консалтинговые фирмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.