Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительные характеристики типов структур управления

Типы структур управления организацией.

Параграф 8. Организация.

Организация – процесс создания структуры предприятия, которое дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей. Структура управления организацией одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря горизонтальным и вертикальным связям. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вертикальные связи – это отношения между подчиненными.

Выделяются два типа управления организацией:

  1. Бюрократический (иерархический)
  2. Органический (современные фирмы)

 

Первым сформировался бюрократический тип. Его главными понятиями являются рациональность, ответственность и иерархичность. Эти структуры управления показали свою эффективность в крупных и сверхкрупных организациях, где необходимо обеспечивать четкую слаженную работу больших коллективов людей, работающих на единую цель.

Органический тип предполагает гибкость, удобство в управлении людьми, а также поощрение выдвигаемых ими инициатив. Необходимо отметить, что органические структуры управления находятся в начальной стадии развития и в чистом виде используются пока немногими организациями.

 

Бюрократический Органический
1. Четко определенная иерархия 1. Постоянное изменение лидеров групповых или индивидуальных
2. Система четких обязанностей и прав 2. Система норм и ценностей, формируемых в процессе обсуждения и согласования
3. Разделение каждой задачи на ряд процессов 3. Процессный подход к решению проблем
4. Обезличивание во взаимоотношениях 4. Возможность самовыражения и саморазвития
5. Жесткое разделение трудовых функций 5. Временное закрепление работы за интегрированными проектными группами

Бюрократические

Основу линейной структуры управления составляет так называемый шахматный принцип, т.е. построение функциональных подсистем организации. Под каждой подсистемой формируется иерархия служб шахты, пронизывающую всю организацию сверху вниз. Результаты оцениваются показателями, характеризующими выполнение задач и целей каждой службы. Эта структура управления, где аппарату управления приходится решать множество рутинных задач (работ)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теория справедливости (Дж. Адамс) | Недостатки. Ø Четкая система единоличия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.