Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия и система целей организации

Миссия предприятия – выражение философии и смысла существования организации.

При формулировании миссии необходимо учитывать следующие особенности.

1. В миссии обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

2. Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы. В целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными.

3. В миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, хотя прибыль – определяющий фактор в функционировании предприятия. Прибыль как миссия существенно ограничивает спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, может привести к неэффективной работе.

4. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.

5. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная цель организации?

Подходы к содержанию миссии могут быть следующими.

1) Акцент на интересах, ожиданиях и ценностях потребителей, ориентированных на перспективу. Например, формулировка миссии компании «Форд»: предоставление людям дешевого транспорта.

2) Акцент на качестве – понятии, которое раскрывается с разных сторон, давая представление о компании, ее продукции, стиле руководства и менеджмента, характере работы.

Примеры формулировки:

ü достижение высокого мастерства во всех сферах – в целях, продукции, услугах, людях и стиле жизни;

ü цель – стать высокотехнологичной компанией;

ü качество – неотъемлемая часть продукции, рабочего окружения и людей;

ü профессиональный менеджмент, полное доверие к людям, поддержка творчества, обоснованного риска;

ü принятие управленческих решений менеджерами всех уровней при четко определенных полномочиях и ответственности;

ü честность и открытость, работа в единой команде;

ü мы хотим, чтобы люди имели возможность сказать, что наша компания – превосходное место для работы, что она поддерживает и признает индивидуальные достижения.

Миссия – это элемент стратегического менеджмента, а стратегический менеджмент актуален для компаний, вышедших за рамки текущего выживания и смотрящих в будущие.

Миссия – это кредо, цели, философия, ценности, принципы, или проще, описание нашего бизнеса;

Миссия – взгляд на бизнес в долгосрочной перспективе в смысле того, каким он стремится стать и кому оказывать услуги;

Миссия разрабатывается не для того, чтобы указать конкретное окончание, а скорее чтобы определить мотив, общее направление, образ, тональность и философию, которыми будет руководствоваться бизнес;

Миссия – вдохновляющее и впечатляющее представление о будущей роли и основных задачах организации, существенно выходящее за рамки ее современной деловой среды и конкурентной позиции;

Миссия это та роль, которую организация собирается играть на сцене своего бизнеса;

Миссия – это то, что интегрирует, организует и вдохновляет;

Это основная идеология компании, которая наиболее стойкая к действию времени;

Миссия – это магистральное направление развития организации на 50-100 лет выраженное в качественных категориях;

Миссия – это вневременная общественно-полезная цель;

 

К этим, широко распространенным определениям, можно добавить еще такие, которые уточняют и расширяют существующие, а также позволяют более детально рассмотреть разные стороны, грани такого сложного понятия, которым является миссия:

Миссия – смысл бытия организации;

Миссия – это Дао организации;

Миссия – отправная точка стратегического менеджмента;

Миссия – видение компанией своего предназначения в рамках общества;

Миссия – основной смысл существования организации;

Миссия – это главная суперцель, предназначение системы (организации), которая одновременно есть для нее ориентиром, призывом и мотиватором к действиям.

 

Примеры миссий некоторых известных организаций:

 

Миссия "Мак Доналдс": "Быстрое, качественное обслуживание клиентов с помощью стандартного набора продуктов".

 

Миссия MARY KAY: "Украшать жизнь женщин во всем мире".

 

Миссия Красного Креста: "Защищать беззащитных".

 

Миссия компании 3M: "Решать нерешенные проблемы инновационно".

 

Миссия Киево-Могилянской Бизнес-Школы: "Вдохновлять лидеров посредством инновационных и персонализированных программ управленческого и организационного развития".

 

Миссия Банка «Надра»: "Быть надежным и социально ответственным гидом и помощником в постоянно меняющемся мире".

 

Миссия СКМ (Систем кепитал менеджмент): "Создать бизнес мирового класса, способствующий экономическому и социальному развитию Украины".

 

Миссия Группы компаний "Сократ": "Мы работаем, чтобы увеличить ваш капитал"

 

Миссия Альфа-Банк: "Альфа-Банк осуществляет все виды банковских операций, помогая вам лучше ориентироваться в мире финансов, эффективно распоряжаться деньгами и обеспечивая удобство банковского обслуживания".

 

Миссии могут иметь не только организации, но и целые государства, отдельные государственные органы, международные организации и даже люди. Например, миссия (национальная идея) Франции: "Свобода, Равенство, Братство"; Миссия Организации Объединенных Наций (ООН) "Поддержания и укрепления мира, безопасности во всем мире и развития сотрудничества между государствами". Для человека вполне корректными будут следующие миссии: "Всегда откликаться на помощь людям", "Посвятить свою жизнь творчеству. Войти в десятку лучших писателей мира", "Быть заботливым семьянином" и т.д.

 

Миссии компаний могут быть представлены одним кратким слоганом составленным из 1-10 слов.

 

Стратегическое видение (Vision) дополняет миссию и развернуто на одну (или несколько) страниц характеризует принципы работы, ценности, ответственность и другие элементы.

 

Миссия информирует о том, чем занимается компания в данный момент, а видение определяет направление.

 

Стратегическое видение Группы компаний "Формоза" (российский производитель компьютеров):

"Мы живем и работаем в России и для России. Мы любим нашу страну, нам интересно жить в этой стране, мы верим в будущее этой страны.

Мы считаем себя продолжателями дела наших отцов и дедов, на протяжении поколений создававших шедевры науки и техники, сделавших нашу страну лидером во многих областях человеческих знаний.

Мы считаем себя ответственными за будущее нашей страны. Мы считаем, что каждый гражданин и каждая компания ответственны за ее состояние, за темпы ее развития, за ее конкурентоспособность.

Наша компания - это коллектив единомышленников, которые понимают, что наиболее полно реализовать себя они могут там, где бизнес в качестве основной движущей силы использует таланты и знания своих сотрудников.

Мы живем в веке информации и высоких технологий. Быть лидером для современной компании - значит объединить и реализовать возможности наукоемких разработок, технологий и специалистов, способных создавать новое и лучшее.

Качество продукции, разработок и услуг - основа успеха и развития компании. Качество продукции складывается из качества каждого технологического элемента, в каждый момент времени, на каждом рабочем месте, на каждом этапе производственного процесса.

Мы уверены, что применение новых технологий и реализация новых идей - это путь к созданию более удобных и простых в использовании, более надежных систем и устройств, открывающих новые возможности перед теми, для кого они созданы".

 

Пример миссии и стратегического видения компании Киевстар (оператор мобильной связи Украины).

Миссия: Мы улучшаем повседневную жизнь людей, предоставляя возможность свободно общаться благодаря широкому выбору телекоммуникационных услуг наивысшего качества.

Стратегическое видение:

Быть безоговорочным лидером телекоммуникаций в Украине, достойным высочайшего доверия.

1. Ценности — Потребители.

· Ответственность: мы выполняем то, что обещаем, и мы честны с нашими клиентами, поскольку именно их доверие является нашим наиболее ценным достижением.

· Простота: мы разрабатываем и предлагаем услуги, которые максимально полезны для наших клиентов и легки для понимания и использования.

· Инновативность: мы предлагаем наиболее современные технологии и представляем услуги, которые удовлетворяют постоянно возрастающие потребности наших клиентов.

2. Ценности — Акционеры.

· Эффективность — мы работаем так, чтобы отдача от нашей деятельности была максимальной.

· Прозрачность — мы предоставляем нашим акционерам полную и достоверную информацию.

3. Ценности — Работники.

· Сотрудничество: мы — команда единомышленников, которая работает для наших клиентов, придерживаясь высокого уровня деловой этики и эффективного взаимодействия.

· Профессионализм: мы — компетентные специалисты, ответственные по отношению к клиентам, партнерам и нашим коллегам.

· Совершенство: мы используем все возможности для достижения самого высокого уровня профессионализма и постоянно ищем новые пути совершенствования

4. Ответственность «Киевстар» перед обществом

Мы вносим свой вклад в развитие нашей страны и улучшение жизни каждого украинца.

 

 

Цель организации – это конечное состояние, желаемый результат, к которому стремится организация.

Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности.

Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов.

Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез.

Чем более отдаленный период рассматривается, тем выше неопределенность будущего, тем в более общей форме должны ставиться цели.

Требования к целям.

ü Конкретность и измеримость целей. Выражая цель в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей.

ü Ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных.

ü Достижимость целей. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации.

ü Взаимно поддерживающие цели. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.

В рамках целей, разрабатываемых для фирмы в целом, ставятся конкретные задачи для каждого производственного отделения или предприятия.

Задачи – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на который рассчитано управленческое решение.

Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.

Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки.

С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

К категории задач относятся:

- работа с людьми (например, задача мастера);

- работа с предметами (например, задача рабочего в цехе);

- работа с информацией (например, задача бухгалтера).

Формулирование целей должно осуществляться во всех областях, от которых зависит выживание организации. Как правило, эти области одни и те же для многих организаций: производство, маркетинг, финансы, инновации, персонал, менеджмент. Цели же в этих областях зависят от конкретной стратегии организации.

Возможные цели в различных областях:

ü в области инноваций приоритетными целями может быть завоевание передовых позиций по производству новых видов продукции;

ü в области маркетинга – выход на первое место по продаже определенного товара, создание определенного имиджа у товара;

ü в сфере производства – достижение наивысшей производительности труда, повышение эффективности;

ü в финансовой сфере – сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование;

ü в управлении персоналом – обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников, повышения уровня заинтересованности и удовлетворенности рабочих;

ü в области менеджмента – определить критические области управленческого воздействия.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Объективные законы организации | Гидроклапаны
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.