Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б.3.1. Стадии выполнения стратегии

Б.3. Выполнение стратегии

На первый взгляд, может показаться, что выполнение страте­гии — это почти одно и то же, что и «обычное» управление. Действи­тельно, раз стратегия фирмы определена, то дальше должна начи­наться рутинная работа по ее выполнению, которая очень далека от стратегического управления. На самом деле в таком рассуждении содержится большое заблуждение. Для понимания роли и сущности стадии выполнения стратегии очень важно иметь в виду следующее. Выполнение стратегии не играет роль пассивного по отношению к принятой стратегии средства ее проведения в жизнь. Важным свойст­вом выполнения стратегии является то, что оно не только может в силу плохого осуществления реализации хорошей стратегии создать для организации трудности, но и то, что при условии хорошего осуществления оно может дать организации шанс на успех, даже если и были допущены ошибки при выработке стратегии. Хорошее вы­полнение стратегии обладает способностью компенсации негатив­ных последствий, которые могут возникать при осуществлении стра­тегии по причине имеющихся у нее недостатков либо же в силу появления в среде непредвиденных изменений.

Выполнение стратегии направлено на решение следующих трех задач.

Во-первых, это установление приоритетности среди адми­нистративных задач с тем, чтобы их относительная значимость со­ответствовала той стратегии, которую будет реализовывать органи­зация. Это касается в первую очередь таких задач, как распределение ресурсов, установление организационных отношений, создание вспомогательных систем и т.п.

Во-вторых, это установление соот­ветствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами с тем, чтобы сориентировать деятельность организации на осуществление выбранной стратегии. Соответствие должно быть достигнуто по таким характеристикам организации, как ее струк­тура, система мотивирования и стимулирования, нормы и правила поведения, разделенные ценности и верования, квалификация ра­ботников и менеджеров и т.п.

В-третьих, это выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства и под­хода к управлению организацией. Все три задачи решаются посред­ством изменения. Поэтому именно изменение является сердцевиной выполнения стратегии. И именно поэтому изменение, которое про­водится в процессе выполнения стратегии, называется стратегичес­ким изменением.

Проведение изменений в организации приводит к тому, что в ней создаются условия, необходимые для осуществления деятельности, соответствующей выбранной стратегии. Необходимость и степень изменений зависят от того, насколько организация готова к эффек­тивному осуществлению стратегии. Бывают ситуации, когда факти­чески не требуется проведение изменений; бывают же ситуации, когда выполнение стратегии предполагает проведение очень глубо­ких преобразований. В зависимости от состояния основных факто­ров, задающих необходимость и степень изменения, таких, как состо­яние отрасли, состояние организации, состояние продукта и состоя­ние рынка, можно выделить четыре достаточно устойчивых и отли­чающихся определенной завершенностью типа изменений.

Перестройка организации предполагает основательное изменение организации, затрагивающее ее миссию и культуру. Подобные изме­нения могут возникнуть тогда, когда организация меняет свою от­расль и соответственно меняется ее продукт и место на рынке. В случае перестройки организации наблюдаются самые большие труд­ности с выполнением стратегии. Серьезного внимания заслуживает работа по созданию новой организационной культуры. Очень боль­шие изменения происходят и в технологической области, а также на рынке рабочей силы.

Радикальное преобразование организации проводится на стадии выполнения стратегии в том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, вызванные, например, ее слиянием с аналогичной организацией. В этом случае слияние различных культур, появление новых продук­тов и новых рынков требуют сильных внутриорганизационных из­менений, особенно касающихся организационной структуры.

Умеренное преобразование осуществляется в том случае, когда ор­ганизация выходит с новым продуктом на рынок и пытается при­влечь к нему покупателей. В этом случае изменения касаются произ­водственного процесса, а также маркетинга, особенно той его части, которая связана с привлечением внимания к новому продукту.

Обычные изменения связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту ор­ганизации. Эти изменения не являются существенными, и их прове­дение мало затрагивает деятельность организации в целом.

Неизменяемое функционирование организации происходит тогда, когда она неизменно реализует одну и ту же стратегию. При таком выполнении стратегии не требуется проводить никаких изменений, потому что при определенных обстоятельствах организация может получить хорошие результаты, опираясь на накопленный опыт. Од­нако при таком подходе очень важно четко следить за возможными нежелательными изменениями во внешней среде.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Б.2.2. Выбор стратегии | В.3.2. Области проведения стратегических изменений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.