Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс управленческого контроля.




Классификация видов контроля

Контроль как функция управления.

 

Контроль – вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Выделяют два направления:

- контроль для оценки полученного результата

- контроль для принятия мер по корректировке отклонений от плана

 

Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.

 

Основными причинами необходимости контроля являются:

1. неопределенность, сложность и динамичность среды

2. предупреждение возникновения кризисных ситуаций (обнаружение несоответствий и ошибочных действий) до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред.

3. поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей.

 

По периодам осуществления контроль должен быть следующих видов:

- стратегический

- тактический

- оперативный

 

Субъекты и объекты контроля (подразделения, персонал) должны быть четко указаны в положениях о подразделениях и должностных инструкциях. Результат контроля является необходимым условием для мотивации персонала, т.к. человек будет стремиться повторить то производственное поведение, которое привело к удовлетворенностью трудом.

Эффективность системы мотивации определяется эффективностью системы контроля.

 

Классификационный признак Виды контроля Объекты контроля
Периодичность контроля Стратегический Долгосрочные, стратегические, корпоративные цели
Тактический Показатели, отражающие состояние внутренней среды организации (ресурсов, структуры, культуры). Периодичность контроля определяется планами тактического развития. Сфера контроля: организация в целом или ее отдельные подразделения
Оперативный Выполнение работ и методов, используемых для производства продукции. Осуществляется ежедневно.
Функциональная принадлежность Финансовый Прибыль и ее распределение. Затраты на приобретение оборудования. Капитальные вложения по источникам поступления. Запасы, издержки, денежная наличность
Маркетинговый Доля рынка, объемы продаж, торговые издержки, затраты на рекламу, уровень конкурентоспособности товара, удовлетворенность потребителей.
Производственный Качество, затраты времени на единицу продукции, мощность оборудования, себестоимость продукции.
Управление персоналом Потери времени из-за прогулов, болезней, трудовых споров. Зарплата, социальные выплаты.
НИОКР Количество новых разработок за отчетный период. Затраты времени на разработку. Новизна. Количество патентов.

 

 

В процедуре контроля выделяют три основных этапа:

1. разработка стандартов и критериев

2. сопоставление реальных результатов со стандартами

3. проведение необходимых корректирующих мероприятий

 

Стандарты – некоторые образцы, эталоны или модели, принимаемые за исходные, для сопоставления с ними результатов.

 

Цели, которые используются в качестве стандартов для контроля отличают две важные особенности:

- наличие временных рамок (стандарт времени)

- наличие конкретного критерия, по отношению к которому будут измеряться отклонения, и производиться корректирующие действия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.