Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура деловой беседы. Деловая беседа в отличие от бытовой всегда имеет конкретные цели, строго регламентирована, специально подготовлена (составлен план

 

Деловая беседа в отличие от бытовой всегда имеет конкретные цели, строго регламентирована, специально подготовлена (составлен план, установлено время и место, где будет проходить беседа).

 

Последовательность ведения деловой беседы:

 
 

 


1. контакт

Цель: преодолеть «психологический барьер» и установить атмосферу доверия. Элементы установления контакта:

- приветствие

- установление контакта глазами

- изменение социальной и физической дистанции

- дайте понять собеседнику, что вы готовились к встрече с ним

- не начинайте разговор на деловую тему в коридоре, во время перекура, в машине, при любом движении

2. ориентация

Цель: получение всей информации по интересующему вопросу: выявить мотивы и цели собеседника, передать собеседнику запланированную информацию, анализ позиций собеседника.

Особую сложность на этом этапе представляет проблема «умения слушать».

Некоторые рекомендации:

- делайте соответствующие пометки на бумаге

- нейтрализуйте собственные эмоции

- во время слушания нельзя обдумывать следующие вопрос

3. аргументация

Цель: изменить позицию собеседника.

Рекомендации:

- оперируйте простыми, ясными и убедительными понятиями

- темпы и способы аргументации следует выбирать с учетом особенностей характера собеседника

- аргументация должна быть корректной

4. решение – подводятся общие и частные итоги беседы; оговаривается полученный результат (действия, сроки); распределяются обязанности сторон; конкретизируются вопросы для последующего решения, а также выделяются нерешенные проблемы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роль коммуникаций в менеджменте | Барьеры коммуникаций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.