Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовая охрана товарного знака

Передача товарного знака

Право на использование товарного знака его владе­лец может передать другому юридическому или физи­ческому лицу. Передача осуществляется по лицензион­ному договору или по договору об уступке товарного знака.

Покупая право на использование товарного знака, фирма заключает лицензионный договор.

Лицензирование — это предоставление фирме права на использование товарного знака для продажи ее то­варов. К использованию лицензии на товарный знак каждая фирма должна подходить обоснованно. Необхо­димо учитывать все факторы, которые позволяют ис­пользовать товарный знак, наиболее полно отвечаю­щий интересам фирмы. Он одновременно не должен вызывать претензии со стороны других владельцев по­добных товарных знаков.

Правовая охрана товарного знака может быть обес­печена как внутри государства, так и в зарубежных странах.

Каждая фирма заинтересована в регистрации своего товарного знака т.к.:

— цена товаров, имеющих товарный знак, на 10—40% выше по сравнению с це­ной аналогичных товаров, не имеющих такого знака.

— владелец товарного знака может разрешить его использование другим фирмам и получить за это значительную сумму денег. Так, товарный знак «Coca-cola» оценен в 3 млрд долларов США.

 

Правовая охрана товарного знака в Российской Фе­дерации предоставляется на основании его государствен­ной регистрации в порядке, который установлен Зако­ном «О товарных знаках...» (1992). Право на товарный знак охраняется законом.

Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица или физического лица, осуществ­ляющего предпринимательскую деятельность. На заре­гистрированный товарный знак выдается свидетельство. Оно удостоверяет приоритет товарного знака: исклю­чительное право владельца на товарный знак в отно­шении товаров, указанных в свидетельстве. Закон пре­дусматривает исключительное право владельца на то­варный знак на пользование, распоряжение и запреще­ние его использования другими лицами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование товарного знака | Хозяйственные связи и их регулирование в торговле
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.