Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закупка товаров на оптовых ярмарках




Организация и технология закупок товаров у поставщиков

Оптовые закупки товаров являются важной состав­ной частью коммерческой деятельности оптовых торго­вых предприятий. Они дают возможность сформиро­вать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения розничной торговой сети, осуществлять воз­действие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса. Правильно орга­низованные оптовые закупки товаров являются необ­ходимым условием создания оптимальных товарных за­пасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения.

Технология закупки товаров торговыми предприя­тиями зависит от источников поступления товаров:

· у производителей;

· у посредников;

· на товарных биржах.

За­купка товаров ведется на оптовых ярмарках, оптовых продовольственных рынках, на оптовых складах, в мел­кооптовых магазинах-складах, у индивидуальных час­тных предпринимателей.

Одной из основных функций коммерческих работни­ков торговых предприятий является закупка на опто­вых ярмарках. Они представляют собой периодически организуемые в определенном месте мероприятия, во время которых осуществляется преимущественно опто­вая продажа товаров и заключаются договоры на их поставку. Организаторами таких ярмарок могут выс­тупать предприятия и организации любых форм соб­ственности.

Оптовая ярмарка — это самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводите­лей — продавцов и покупателей — в установленном месте и на установленный срок. Оно организуется с це­лью заключения договоров купли-продажи (поставки) и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

Заключе­ние договоров на поставку товаров на оптовых ярмар­ках является прогрессивной, эффективной формой оп­товых закупок. Они пользовались широкой известнос­тью в России еще в дореволюционный период. Тогда широкой известностью пользовались Нижегородские, Киевские, Харьковские и другие ярмарки. Затем опто­вые ярмарки получили распространение в 60-х годах, в период централизованной, административной эконо­мики. В это время они имели положительное значение, так как позволяли покупателям более свободно заку­пать товары по представленным образцам, быстрее офор­мить сделки договорами, чем в обычной практике тех лет.

В настоящее время роль оптовых ярмарок возрастает.

Основная цель ярмарочных торгов — оптовая за­купка и продажа товаров, заключение прямых догово­ров или контрактов между продавцами и покупателями.

Их преимущества:

· На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых предприятий, организаций на производство то­варов в отношении их ассортимента и качества.

· Уско­ряется процесс заключения договоров, так как постав­щики и покупатели находятся в непосредственном кон­такте.

· Появляется возможность более гибкого и своев­ременного реагирования на изменение спроса потреби­телей.

В проведении оптовых ярмарок принимают участие как российские, так и зарубежные предприятия и фир­мы. Они представляют производимую ими продукцию, а также информацию о перспективных товарах, кото­рые будут выпускаться в ближайшем будущем.

Учас­тие в ярмарках помогает товаропроизводителям:

· лучше изучить сложившуюся на рынке ситуацию,

· скорректи­ровать планы выпуска товаров,

· найти покупателей.

По­сетителями оптовых ярмарок в основном являются ком­мерческие работники крупных оптовых и розничных торговых предприятий, организаций. Здесь они имеют возможность познакомиться с неизвестными ранее про­изводителями товаров и образцами предлагаемой ими продукции. Они могут провести переговоры по вопро­сам закупок товаров с потенциальными партнерами и заключить с ними договоры. Это позволяет обновлять ассортимент закупаемых товаров. Кроме того, усиливается воздействие покупателей на постав­щиков по вопросам выпуска высококачественных кон­курентоспособных товаров.

Предметом деятельности оптовой ярмарки является:

— оказание комплекса услуг участникам по заклю­чению торговых сделок;

— налаживание деловых контактов, укрепление де­ловых контактов между оптовыми покупателями и по­ставщиками товаров;

— упорядочение процесса оптовой торговли;

— анализ и подготовка конъюнктурной информации;

— организация рекламы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 4306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.