Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы оптовой продажи товаров

Для обеспечения эффективной коммерческой работы важное значение имеет выбор наиболее рациональной формы товародвижения. Оптовая прода­жа товаров может осуществляться в двух формах:

Ø транзит — когда оптовое предприятие продает то­вары без завоза их на свои склады;

Ø складская форма — оптовая продажа товаров со своих складов.

Результатом этих форм продаж является оптовый транзитный оборот и оптовый складской товарооборот.

Транзит­ный оборот оптовых предприятий, в свою очередь, под­разделяется на:

— оборот с участием в расчетах — оплаченный или с вложением оптовым предприятием своих средств;

— оборот без участия в расчетах — неоплаченный, организуемый.

При транзите с участием в расчетах оптовое пред­приятие оплачивает поставщику стоимость отгружен­ного товара, которую затем получает со своих покупа­телей.

При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет к оплате счета не оптовому предприятию, а непосредственно получателю. При этом оптовое предприятие выполняет по­средническую роль между поставщиком и получателем. Трудоемкость транзит­ного оборота значительно ниже складского. Поэтому при относительно высоких размерах транзитных наце­нок (накидок) он выгоден для оптовых баз.

 

Складской оптовый оборот воптовых торговых предприятиях имеет преобладающий удельный вес. Складская форма товародвижения позволяет произ­водить предварительную подсортировку товаров и в нужном ассортименте предлагать их оптовым покупа­телям (в основном розничным торговым предприяти­ям).

Здесь применяются следу­ющие методы оптовой продажи товаров со складов:

— по личной отборке товаров покупателями;

— по письменным, телефонным, телеграфным, телетайпным, телефаксным заявкам (закупкам);

— через разъездных товароведов (коммивояжеров) и передвижные комнаты товарных образцов;

— через автосклады;

— почтовыми посылками;

— продажа товаров на оптовых рынках;

— продажа товаров в мелкооптовых магазинах и др.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Договор оптовой купли-продажи | Продажа товаров по письменным, телеграфным и телефонным заявкам без предварительной личной отборки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.