Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров




5-м этапом коммерческой деятельности является коммерческая работа по продаже товаров в рознич­ных торговых предприятиях. В отличие от оптовых пред­приятий розничный рынок — это потребительский ры­нок, где покупатели приобретают товары и услуги для личного потребления. Он представлен огромным ко­личество покупателей, которые отличаются друг от друга по уровню доходов и потребления, социальному положению, образованию и другими признаками. Именно в магазинах и других пред­приятиях розничной торговли осуществляется признание или непризнание товара конечным по­требителем. Успех коммерческой работы в розничной тор­говле во многом зависит от того, насколько квалифи­цированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их.

Для успешной реализации товаров на роз­ничных торговых предприятиях проводится работа по изучению и прогнозированию покупатель­ского спроса, регистрируется неудов­летворенный спрос. Это достаточно сложная и трудоем­кая работа, поэтому учет движения товаров широкого ассортимента воз­можен лишь на основе использования современной ком­пьютерной техники (кассовых терминалов и т. п.).

Розничная торговая сеть ха­рактеризуется большой территориальной раздроблен­ностью, наличием большого числа небольших по пло­щадям и товарообороту предприятий. Ее деятельность в связи с этим относится преимущественно к сфере ма­лого бизнеса.

Изменение форм собственности в торговле в период перестройки привело к резкому увеличению самостоятельности торговых предприятий. Коммерческая инициатива и предприимчивость получили широкий простор в организации продажи товаров.

Наряду с малыми предприятиями в современных условиях широкое развитие получили супер- и гипермаркеты. Их преимущества и особенности:

  • высокая скорость товарооборота и низкие издержки обращения;
  • торговля по методу самообслуживания;
  • торговый процесс полностью механизирован;
  • сокращена численность традиционных продавцов, растет удельный вес инженерно-техничес­кого состава (механиков, ремонтников, наладчиков);
  • увеличивается спрос на продавцов-консультантов, кассиров-контролеров, программистов;
  • расширяется и совершенствуется послепродажное обслуживание (особенно технически сложной продукции).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.