Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя и внутренняя среда организации




Внешняя среда организации – совокупность субъектов и процессов, составляющих ее окружение.

Состоит из делового и финансового окружения организации.

Важнейшими характеристиками внешней среды являются:

1). Сложность, т.е число факторов, на которое организация должна реагировать, а также уровень вариантности каждого фактора.

2). Подвижность, т.е скорость, с которой происходят изменения в окружении организации.

3). Неопределенность, функция количества и качества информации, на основе которой принимаются решения по управлению.

 

Группы внешних факторов:

· Факторы прямого воздействия

· Факторы косвенного воздействия

 

Среда прямого воздействия:

· Чем больше поставщиков ресурсов, тем более важен этот фактор для предприятия. Использование поставщиков из других стран может быть выгодно экономике, но при этом возрастает риск из-за колебания курса валют, политической нестабильности.

· Потребители определяют для предприятия главное: «что производить и по какой цене». От способности организации находить потребителей, зависит эффективность ее деятельности и в конечном счете выживание в условиях рынка.

· Конкуренция (наряду с потребителями) определяет цену и качество товара. Организации конкурируют за право использовать трудовые ресурсы, сырье, материалы, оборудование, капитал и другие факторы производства.

· Государственные органы в соответствии с действующим законодательством создают систему ограничений на использование наемного труда, импорта и экспорта товаров, пользование недрами и другими ресурсами, а также устанавливает порядок пополнения государственных и местных бюджетов за счет налогов.

· Профсоюзы выступают поставщиком рабочей силы. В договоре прописываемым предприятием и профсоюзом оговариваются: формы труда, условия труда, условия приема и увольнения с работы, возможность повышения квалификации, формы оплаты труда, нормативы производительности.

 

Среда косвенного воздействия:

· Общее состояние экономики страны влияет на деятельность организации через такие факторы как: экономический рост/спад, инфляция, процентная ставка по кредитам, условия полуения кредитов

· Социально культурные факторы: зависят от среды в которой функционирует организация. Относятся: традиции, жизненные ценности, организационная культура и жизненные установки

· Политические факторы: общая политическая обстановка В стране и др странах, возможность возникновения военных конфликтов, забастовок, действующие стандарты безопасности жизнедеятельности, действующие правила найма рабочей силы, защита прав потребителей.

· Научно технический прогресс тесно связан с внутренними переменными технико экономическими нововведениями, скорость устаревания оборудования, на то какие тов и усл ожидают потребителя от предприятия.

· Учет международной обстановки:

Разновидностью международного бизнеса являются:

1.Экспорт готовой продукции;

2.Предоставление права по использованию патентов, технологий и т.д.;

3.Создание совместных предприятий;

4.Осуществление прямых капиталовложений для создания производства в других странах;

5.Участие в деятельности транснациональных компаний.

 

Внутренняя среда организации - это совокупность субъектов, объектов, процессов, предающих конкретное лицо.

Элементами внутренней среды являются:

А) разделение труда и специализация

Б) технологии основной деятельности

В) организационная культура

Г) дифференциация и интеграция производственных процессов

 

Внутренняя среда организации имеет несколько срезов:

1. Кадровый срез включает: охватывает такие процессы как взаимодействие менеджеров и работников, найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирования труда, создание и поддержание отношений между работниками.

2. Организационный срез внутренний среды организации включает в себя каммуникационные процессы, организационные структУры, нормы, правила, процедуры распределения прав и ответственности, иерархию подчинения.

3. Производственный срез: изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка, осуществление исследований и разработок.

4. Маркетинговый срез охватывает все процессы которые связанны с реализацией продукции: стратегии продукта, стратегии ценообразования, стратегии продвижения продукта на рынок, выбор рынков сбыта и систем распределения.

5. Финансовый срез включает в себя процессы связанные с обеспечением эффективного использования движения денежных средств организации в частности это: создание инвестиционных возможностей, поддержание ликвидность, обеспечение прибыльности организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.