Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этика делового общения

Термин «этика» происходит от греческого слова «ethos» - обычай, нрав.

Этика – это свод правил и норм поведения в той или иной области человеческого общения.

Указанные правила могут касаться:

· неформального общения – родственного, дружеского, между незнакомыми людьми;

· формального общения – в служебной обстановке, с представителями власти, государственных органов, с представителями СМИ и т.д.

Этика делового общения – совокупность нравственных норм и правил, регулирующих поведение и отношения людей в профессиональной деятельности.

Корпоративная этика может заключаться в фирменных традициях, символах, легендах, передаваемых устно каждому новичку трудового коллектива.

Этические нормы выработаны человечеством для того, чтобы избегать лишних конфликтов и находить взаимопонимание для выживания и комфортного самочувствия.

«Правильное» поведение социально одобряемо и гарантирует человеку принятие его окружающими и оказание ему помощи и поддержки. «Неправильное поведение общество карает равнодушием, изоляцией, отказом в помощи, презрением и насмешками.

Одним из основных элементов культуры делового общения является нравственное поведение людей. Оно опирается на общечеловеческие моральные принципы и нормы – уважение человеческого достоинства, честь, благородство, совесть, чувство долга и другие.

Профессиональными моральными нормами были и остаются вежливость, предупредительность, тактичность, трудолюбие

Деловой этикет описывает правила поведения в официальных партнерских взаимоотношениях.

Хотя этикет и предполагает установление лишь внешних форм поведения, но без внутренней культуры, без соблюдения этических норм не могут сложиться настоящие деловые отношения.

Джен Ягер сформулировал шесть основных заповедей делового этикета:

1. Делайте все вовремя.

2. Не болтайте лишнего.

3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы.

4. Думайте о других, а не только о себе.

5. Одевайтесь, как положено.

6. Говорите и пишите хорошим языком.

Некоторые правила делового этикета:

1. При встрече протягивает первым руку для пожатия:

Старший- младшему, женщина – мужчине, человек с более высоким статусом – человеку, с более низким положением;

2. При встрече супружеских пар сначала здороваются женщины, затем – мужчины с женщинами, затем мужчины.

3. Принято, что идущий приветствует стоящего первым;

4. При встрече подчиненной с начальником она приветствует его первая;

5. Пожимающий руку должен обязательно смотреть в лицо приветствуемому;

6. При первой встрече деловых людей нужно обязательно вручать визитную карточку;

7. Невежливо, получив визитку, не вручить свою (визитку вручают правой рукой);

8. Если к вам пришел посетитель, то он сам выбирает место где сесть;

9. Беседу с посетителем начинает хозяин кабинета словами «Я вас слушаю»;

10. Входя в любое служебное помещение, мужчина должен снять головной убор;

11. Для важного визита необходимо прибывать не позднее чем за 10 минут до назначенного срока;

12. Если во время деловой беседы принесли чай, а вы уронили чайную ложку на пол, то ложку поднимать не следует;

13. Если во время деловой встречи один из участников чихнул, не стоит обращать на это внимание;

14. Стучаться в дверь служебного кабинета нужно только в нерабочее время: до работы, после работы или во время обеда. В рабочее время достаточно открыть дверь и спросить разрешения войти;

15. Если вам предлагают пройти в дверь первым, нужно поблагодарить и сделать это. В противном случае может случиться ситуация аналогичная ситуации прекрасно описанной Гоголем: Бобчинский и Добчинский долго «упрашивали» друг друга пройти первым, а потом, чтобы выйти из создавшегося тупика, каждый попытался проскользнуть в дверь, и оба в ней застряли;

16. Спускаясь по лестнице, мужчина должен идти чуть впереди дамы, поднимаясь – чуть позади.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы собеседников | Виды и структура решений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.