Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позитивная энергетика

Уверенность в себе.

Суггестия имиджа.

Суггестия - это свойство и умение человека влиять на других людей. Оно проявляется как безотчетно, так и при помощи специальных приемов. В сущности, суггестия вписана в имидж личности субъекта деятельности.

С точки зрения деятельностного подхода к анализу феномена суггестии в нем сплетены два элемента - уверенность в себе и пози­тивная энергетика.

Уверенность в себе является следствием нашей самооценки, т. е. ощущения того, как мы выглядим в глазах других лиц.

Каждый человек хочет, чтобы его любили и уважали. У каждого есть чувство собственного достоинства. Когда мы видим, что люди ценят нас, мы крепче начинаем держаться на ногах, стараемся совер­шенствоваться, тянемся к тому, чтобы стать лучше. Если же мы чув­ствуем (или нам кажется), что люди отворачиваются от нас, мы съе­живаемся, сгорбливаемся и от этого обретаем жалкий вид. В таких случаях мы начинаем сомневаться в себе, а от этого все валится у нас из рук, ничего толком не получается. Вряд ли при таком уровне само­оценки мы сможем достигнуть успеха в какой-либо деятельности. Попробуйте оценить степень уверенности в себе.

Энергетика - это психическая сила, способность человека реали­зовать свои возможности, в том числе и силы влияния. Энергетика может быть и негативной, нацеленной на подавление объекта взаи­модействия, и позитивной, направленной на побуждение его к мо­рально одобренным действиям. В данном разделе мы говорим о пози­тивной энергетике.

Энергетика человека формируется и накапливается в его психике. В процессе взаимодействия она передается другим людям с помощью самых различных поведенческих приемов. Активнейшую роль здесь играют внешний вид, манеры поведения, взгляд, голос и речь, мими­ка и жесты.

Внешний вид. Прежде всего это конституция - рост, вес, тело­сложение. В психологии выделяют атлетиков (с развитой мускулату­рой), мозговиков (худосочных), желудочников (с чрезмерно развитым торсом) и диспластиков (с нарушениями в конституции). Особую ка­тегорию представляют лица низкого роста. Наибольшей степенью суггестии обладают атлетики (ростом 175-185 см), наименьшей - писпластики (с непропорциональными и ущербными конечностями, об­ширными родимыми пятнами), а также уроды. Низкорослые обычно компенсируют свою обделенность природой упорным трудом по раз­витию интеллекта и нередко добиваются удивительнейших успехов.

Сильнейшим излучателем положительной энергетики является лицо человека, причем лицо с гармонично развитыми компонентами (лоб, нос, брови, уши, глаза). Большие родимые пятна лицевые дис­пропорции воспринимаются негативно. Негативное восприятие также вызывают мясистые скулы, тонкие длинные губы, квадратный подбо­родок (он внушает страх), а также чрезмерно густые брови. Большое значение имеет и форма лица (головы). Наибольшей суггестивностью обладает лицо в виде слегка вытянутого прямоугольника.

Следует иметь в виду, что люди имеют в своем воображении свое восприятие внешности. Шаблонов здесь нет. Нужно помнить одно: если конституция и одежда (которые должны гармонировать) вос­принимаются положительно, суггестивность будет высокой.

Манера одеваться. Всем известна довольно избитая прагматиче­ская истина: «О человеке на первых порах судят по одежке». Чисто и опрятно одетые люди внушают больше доверия, чем одетые кое-как, неопрятные и нечесаные. Одежда коммерсанта, государственного служащего, а также общественного функционера, способного излу­чать позитивную энергетику, должна отвечать довольно простым жи­тейским канонам: мужчинам необходимо носить темные ботинки, темные носки, отутюженные брюки, выглаженную сорочку и галстук; женщинам следует одеваться по-деловому и соответствующими туфлями и сумками. Согласно устоявшимся в деловых кругах взглядам, от того, как вы оденетесь, будет во многом зависеть, станут ли вас слушаться другие люди, можете ли вы руководить ими и внушать им свои идеи?

Здесь нужно иметь в виду одну простую, но весьма важную де­таль: манера одеваться зависит от возраста, должности и характера работы, а стиль - от моды.

Манеры поведения. Здесь необходимо подчеркнуть факт разде­ления людей на две больших группы - на экстравертов и интровертов. Первые нацелены на общение, взаимодействие, социальную актив­ность. Вторые, т. е. интроверты, заняты в основном своими внутрен­ними проблемами, избегают общения, предпочитают психическое за­творничество. Излучение суггестивности, и следовательно, и переда­ча положительной энергии, в большей степени присущи экстравер­там.

Нужно заметить, что манеры поведения - вещь очень тонкая. Можно иметь общее устойчиво положительное отношение со сторо­ны людей, но какой-то незначительный промах, скажем, поведения за столом, способен резко понизить ваш рейтинг, а следовательно, и уровень суггестивности.

Взгляд. Это наиболее эффективный канал передачи суггестивной энергии другим лицам. Его начали использовать еще на заре овладе­ния методикой внушающего влияния.

Голос и речь. Ничто так эффективно не переносит суггестивность от одного человека к другому, как голос и речь. Согласно кры­латому выражению из области практической риторики по голосу, лю­ди делятся на три категории: «Одних можно слушать, других нельзя слушать, а третьих нельзя не слушать». Именно те, кого «нельзя не слушать», довольно легко справляются с задачей по передаче другим своей положительной энергии, а следовательно, и картины своего ре­ального имиджа. Здесь прежде всего следует назвать голос. Голос -это мы, наш облик и наши мысли. Голос проявляет себя такими свой­ствами, как звучность и громкость, резонанс и тембр.

Если голос звучен и достаточно громок - это свидетельствует об уверенности говорящего в себе и о своем высоком чувстве собствен­ного достоинства. Приглушенный, а также едва слышимый голос го­ворит об обратном. На шкале звучности голоса располагается весь спектр уверенности человека, а следовательно, и его образ как мне­ние о нем в сердцах слушающих. Это мнение укрепляется или ослаб­ляется в зависимости от качества голосового резонанса, т. е. проявле­ния в голосе таких характеристик, как сиплость, шипение, «рокот», «раскаты» и т. д. Униженная личность и подчиненное положение в жизни обычно согласуется со слабым резонансом. Властная натура, развивая в своем голосе пугающую раскатистость и металлический оттенок, отличается сильным резонансом.

Тембр голоса - это его окраска. Она придает голосу уникальное звучание, являясь причиной того, что в мире нет двух человеческих голосов, звучащих совершенно одинаково. По тембру люди хорошо понимают, с какими намерениями к ним обращаются их собеседники. Если голос звучит приятно, выразительно, а громкость его отвечает условиям общения, то у слушающего создается благоприятное отно­шение к говорящему и он внемлет смыслу его речи.

Мимика и жесты. Степень уверенности в себе, а также напол­ненность личности положительной энергией отражается на всех те­лодвижениях - походке, позе, мимике, жестах. В связи с этим следует четко представлять себе, как и в какой степени названные невербаль­ные факторы сигнализируют о качестве нашего имиджа. Своевре­менная коррекция здесь будет очень полезна.

Вот некоторые примеры как материал для самотренировки (таблица 3).

 

Таблица 3 - Невербальные поведенческие реакции

 

 

 

Способы проявления Доминирующая эмоция Восприятие со стороны    
Лицевые экспрессии    
1. Вскинутые вверх брови, рас­крытые глаза Удивление Настороженность    
2. Перекошенное лицо, широко раскрытые глаза Страх Смятение    
3. Обнаженные зубы, раздувающиеся ноздри Злость Всплеск негативной энергии    
4. Сморщенный нос, опущенные уголки губ Отвращение Презрительное отношение к людям    
5. Опущенные внешние концы бровей и уголки губ Печаль Угнетенное состояние    
6. Округлость лица, «рот до ушей», блеск глаз Радость Приток позитивной энергии    
Походка  
1. С поднятой головой Уверенность Ощущение своего «Я»  
2. «Со вздернутым носом» Самоуверенность Самовлюбленность  
3. С отсутствующим взглядом Озабоченность Расстройство чувств  
4. Сгорбившись, втянув голову в плечи   Переживание случившегося «Пришибленность», неуверенность в себе  
5. Раскачиваясь в стороны, руки - на бедрах Приток энергии, «перехлест» эмоций Демонстрация уверенности в себе  
Рукопожатие  
1. Крепкое с потряхиванием руки   Приток энергии   Положительная предрасположенность  
 
2. Вялое Чувство превосходства Негативное отношение к партнеру  
3. Двумя руками Демонстрация положительного отношения к партнеру Притворство, политиканство  
 
 
4. Влажными руками Стрессовое состояние Неуверенность  
5. Кончиками пальцев Презрение Самоуверенность  
Жесты и позы  
1. Обе руки куполом перед лицом Самоодобрение Уверенность в себе  
2. Руки за спиной Ощущение силы Властность  
3. Облокотись одной рукой на предмет Вызов оппоненту Самоуверенность  
4. Сидя, руки за голову Ощущение превосходства Самоуверенность  
5. Палец у рта Озабоченность Самоконтроль  
6. Подпирание ладонью щеку Лень Невнимание к другим людям  
7. Похлопывание ладонями по своей груди Искренность Неуверенность в себе  
8. Вполоборота к собеседнику Презрение Самоуверенность  
9. «Указующий перст» Превосходство Самоуверенность  
10. Хватание за свой галстук Ощущение виновности Чувство ущербности  
11. Скрещивание рук на груди Психологическая защита Недоверие  
12. Нервное потирание рук Волнение Неверие в собственные силы  
13. Почесывание затылка Опустошенность Отказ от борьбы  
14. Взгляд сверх очков Недовольство Негативное отношение  
15. Покусывание дужки очков Легкое негодование Самоуверенность  
             

 

 


Лекция: Системы менеджмента: функции и организационные структуры

1.Понятие организационной структуры предприятия

2.Виды департаментализации

3.Делегирование, ответственность и полномочия

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Природа имиджа | Понятие организационной структуры управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 929; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.