Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поведенческие аспекты контроля

 

При разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей, т.е. учитывать пове­денческие аспекты контроля.

Менеджеры часто намеренно делают процесс контроля ви­димым, чтобы оказать воздействие на поведение сотрудников и заставить их направить свои усилия на достижение целей орга­низации. Наглядность и видимость контроля направлена не на то, чтобы зафиксировать ошибки или недоработки, а на то, что­бы предотвратить их. Менеджеры надеются, что сотрудники, зная о том, что контроль существует и действует эффективно, будут сознательно стараться избегать ошибок. В свою очередь, это увеличивает возможности контроля - максимально сбли­жать реальные результаты с намеченными.

Однако контроль может привести и к негативным последстви­ям: формировать поведение, ориентированное на контроль; побуж­дать людей выдавать организации искаженную информацию.

Сам факт измерения результатов влияет на поведение лю­дей, работу которых обследуют. Когда менеджер измеряет ре­зультаты работы подчиненных, он тем самым включает цепочку познавательных и мотивационных эффектов. Подчиненные ин­терпретируют эти измерения как процессы, которые определяют важнейшие аспекты их работы и реагируют на них, пытаясь за­фиксировать измерения на уровне, который подлежит вознаграждению.

Другой потенциальный отрицательный поведенческий эф­фект контроля заключается в том, что он может побуждать лю­дей выдавать искаженную информацию.

Для того, чтобы избежать негативного воздействия контроля на поведение сотрудников и повысить его эффективность, разработаны рекомендации по проведению эффективного контроля:

1. Устанавливайте осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками.

2. Устанавливайте двустороннее общение.

3. Избегайте чрезмерного контроля.

4. Устанавливайте жесткие, но достижимые стандарты

5. Вознаграждайте за достижение стандарта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выработка стандартов и критериев оценки | Характеристики эффективного контроля
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.