Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутрифирменное управление

Принципы внутрифирменного управления

1)Централизация в управлении означает концентрацию в процессе принятий решений, сосредоточение власти на высшем уровне.

2)Децентрализация в управлении - это передача полномочий, прав и ответственности нижестоящим уровням управления.

3)Сочетание централизации и децентрализации обеспечивает оптимальное соотношение и оперативность в принятии управленческих решений.

4)Ориентация на долгосрочные цели развития (смотри цели и задачи менеджмента и стадии менеджмента).

5)Демократизация управления - это участие работников высшем звене управления.

Функции внутрифирменного управления:

1)Маркетинг

Философия маркетинга проста: производитель должен выпускать такую продукцию, которой заранее обеспечен, сбыт и получение фирмой намеченного уровня рентабельности и прибыли. Маркетинговая деятельность фирмы устанавливать конкретно-текущие и долговременные цели, пути их достижения, реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности, определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты и желаемую прибыль.

Таблица 4. Задачи, виды, средства маркетинга в различных условиях деятельности.

Спрос   Задачи маркетинга Вид маркетинга Средства и методы маркетинга
Негативен Необходимо создать спрос Конверсионный Разработка плана и формирование спроса
Отсутствует Симулировать спрос Стимулирующий Установление причин и принятие мер по стимулированию сбыту
Потенциальный   Превратить в реальный Развивающийся Улучшение качества имеющейся продукции и создание новых товаров и слуг
Снижается Восстановить спрос Ремаркетинг Поиск новых средств рекламы товаров, рынков, способов снижения цены
Колеблется Стимулировать стабильность Синхромаркетинг Выяснение характера потребностей, причин колебаний спроса, создание ФОССТИС
Соответствует возможностям фирмы Стабилизирует опрос на перспективу Поддерживающий Разработка политики цен и рекламы
Чрезмерный Понизить спрос Демаркетинг Повышение цен, прекращение рекламы, продажа лицензий другому производителю
Иррациональный (противоречит интересам общества) Необходимо свести спрос к нулю Противодействующий Прекращение производства, антиреклама

2) планирование.

Эта функция приобрела новые черты и особенности. Планирование развивается, и дополнятся функцией маркетинга. Это означает, что планирование выполнятся не только оперативные задачи, но и задачи перспективного развития, что является новым моментом в планировании и отражает качественное содержание этой функции.

3) Организация.

Эта функция внутрифирменного планирования. Является важной функцией и заключительной в установлении взаимоотношений между подразделениями фирмы, в определении порядка и условий функционирования фирмы.

Функции организации определяются двумя способами:

- административно – организационное управление.

- оперативное управление.

Административно – организационное управление представляет определенные структуры фирмы.

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом и заключается в сравнении фактических результатов работы фирмы с планом.

Административный контроль. Система этого контроля позволяет поддерживать определенное сочетание централизации и децентрализации в управлении, поскольку предусматривает передачу контроля за оперативной деятельностью низовым уровням управления, руководителям соответствующих подразделений.

4) учёт.

Хозяйственный учет, как функция внутрифирменного управления, имеет целью сбор и обработку экономической информации о деятельности фирмы и принятия на основе этой информации управленческих решений.

В хозяйственный учет входят:

- оперативный

- финансовый

- статистический

Оперативный учет обслуживает текущее управление фирмы. Информация оперативного учета направлена на управление определенными видами хоз. деятельности фирмы.

Финансовый или бухгалтерский учет - это система сбора. обобщения и хранения информации в кругообороте всех средств и ресурсов в процессе хоз. деятельности фирмы.

По данным оперативного и бухгалтерского учетов осуществляется статистический учет, а также он осуществляется с помощью самостоятельных наблюдений. Все виды учетов и отчетностей объединяются одним понятием «экономическая информация»

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие и основные элементы экономического механизма менеджмента | Экономические методы внутрифирменного планирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.