Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели экономической эффективности инноваций

Показатель Сущность показателя
Интегральный эффект Он представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, т.е. с учетом дисконтирования результатов и затрат. Другие названия интегрального эффекта: чистый дисконтированный доход, чистая приведенная или чистая современная стоимость, чистый приведенный эффект
Индекс рентабельности Он представляет собой соотношение приведенных доходов к приведенным на эту же дату инновационным расходам. Его другие названия: индекс доходности, индекс прибыльности. Он тесно связан с интегральным эффектом. Если интегральный эффект положителен, то индекс рентабельности > 1, и наоборот. В условиях жесткого дефицита средств должно отдаваться предпочтение тем инновационным решениям, для которых наиболее высок индекс рентабельности.
Норма рентабельности Представляет собой ту норму дисконта, при которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет становится равной инновационным вложениям. В этом случае доходы и затраты инновационного проекта определяются путем приведения к расчетному моменту времени. Ее другие названия: внутренняя норма доходности, внутренняя норма прибыли, норма возврата инвестиций
Период окупаемости Это один из наиболее распространенных показателей оценки эффективности инвестиций. В отличие от используемого в практике показателя "срок окупаемости капитальных вложений", он также базируется не на прибыли, а на денежном потоке с приведением инвестируемых средств в инновации и суммы денежного потока к настоящей стоимости

 

Эффективность затрат покупателя на использование новшеств можно определять, а также управлять ею, через сравнение следующих показателей:

1) затраты на производство и реализацию продукции до и после введения новшеств;

2) выручку от реализации продукции до и после введения новшеств;

3) стоимость потребляемых ресурсов до и после введения новшеств;

4) среднесписочную численность персонала и т.д.

Для повышения эффективности инновационного менеджмента используют различные приемы, которые воздействуют на созда­ние, реализацию и диффузию инноваций.

Среди данных приемов выделяют [11]:

1. Бенчмаркетинг — изучение конкурента, обладающего вы­соким инновационным потенциалом, для использования его опыта при формировании собственной инновационной стратегии. Бенч­маркетинг — это изучение бизнеса.

Различают общий и функциональный бенчмаркетинг.

Общий бенчмаркетинг представляет собой анализ основных сфер деятельности конкурентов и сравнение показателей биз­неса для выявления перспективных направлений разработок. При осуществлении общего бенчмаркетинга может быть использована патентная информация, на основе которой определяется инно­вационная политика фирмы-конкурента и составляются прогно­зы относительно изменений в рыночной конъюнктуре.

Функциональный бенчмаркетинг основан на анализе пара­метров работы отдельных функциональных подразделений. При­меняется для изучения опыта в интересующей функциональной сфере деятельности (маркетинговые исследования, управление персоналом при осуществлении инновационных процессов и пр.).

Бенчмаркетинг используется для снижения риска отторже­ния инновации рынком благодаря учету проблем, возникающих при реализации подобных инновационных проектов в других фирмах.

2. Инжиниринг — инженерно-консультационные услуги по созданию новых объектов. Инжиниринг осуществляется специ­ализированными инжиниринговыми компаниями. Обычно это ма­лые инновационные фирмы, с которыми заключается контракт для осуществления начальных этапов инновационного процесса.

Инжиниринг бизнеса направлен на совершенствование ком­мерческой деятельности фирмы для повышения ее конкуренто­способности.

3. Реинжиниринг — разновидность метода инжиниринга.

Однако реинжиниринг — это осуществление радикальных преобразований для скачкообразного увеличения основных по­казателей деятельности фирмы, это кардинальное перепроек­тирование бизнес-процессов, использование любых возможно­стей для осуществления нового бизнеса. В отличие от инжини­ринга реинжиниринг обеспечивает улучшение показателей на 100—500%. Реинжиниринг нацелен на использование новых прин­ципов, новых форм организации, проникновение в новые отрас­ли, освоение новых видов деятельности.

Объектами реинжиниринга могут быть:

1) фирмы-лидеры, осуществляющие наступательную инно­вационную политику;

2) фирмы-последователи, для которых в будущем прогнози­руется неблагоприятная рыночная конъюнктура;

3) фирмы, находящиеся в кризисном положении.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды эффекта при реализации инноваций | Менеджменте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.