Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обобщенная архитектура микропроцессора




Рис. 4.

При написании программы на языке высокого уровня, транслятор осушествляет ее перевод в команды микропроцессора. При этом перевод не всегда бывает оптимальным с точки зрения размера получаемого набора команд и быстродействия (времени выполнения программы). Это происходит вследствие того, что транслятор переводит выражения языка высокого уровня в команды микропроцессора по неким общим правилам без учета специфики конкретных участков программы, и программист не может воздействовать на процесс этого перевода.

В некоторых случаях неоптимальность трансляции играет отрицательную роль (например, если важен размер результирующего машинного кода или его время его выполнения процессором). В этих случаях для составления исходной программы используется язык "Ассемблер", в котором каждый оператор соответствует одной строго определенной команде микропроцессора. Поскольку каждый микропроцессор имеет свою собственную систему команд, язык "Ассемблер" индивидуален для каждого МП.

Так как "Ассемблер" тоже является языком программирования, программа написанная на нем также должна быть преобразована в команды микропроцессора с помощью транслятора. Но так как каждый оператор "Ассемблера" всегда преобразуется в одну определенную команду МП, программист, составляя программу на языке "Ассемблер", имеет возможность непосредственно определять результирующий набор команд, в который в конечном итоге будет преобразована программа.

Однако программирование на "Ассемблере" является весьма трудоемкой задачей. Поэтому часто применяют комбинированный способ разработки программ: программа пишется на языке программирования высокого уровня (C, Pascal, Basic), а определенные части, для которых важна скорость выполнения, пишутся на языке "Ассемблер".

Изучение программных средств МПС предполагает изучение системы команд МП (на примере какого-либо конкретного микропроцессора, так как системы команд разных МП различны). Изучение системы команд МП также удобно вести с использованием "Ассемблера", так как каждый оператор этого языка соответствует определенной команде МП.

 

Обобщенная архитектура микропроцессора представлена на рис. 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.