Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения законности и правопорядка

Вопрос 4.

Вопрос 3.

Вопрос 2.

Вопрос 1.

В соответствии со ст.6 федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления", органы местного самоуправления призваны решать вопросы создания и развития муниципальных видов образования (дошкольного, основного общего, профессионального).

Всего выделяется три группы полномочий органов местного самоуправления в области образования:

1) Федеральное законодательство об образовании определяет основные полномочия органов местного самоуправления в области образования:

  • Планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных органов управления образованием.
  • Формирование местных бюджетов в части расходов на образование.
  • Разработка и принятие муниципальных нормативов финансирования системы образования.
  • Обеспечение гражданам, проживающим на территории муниципального образования возможности выбора общеобразовательного учреждения.

2) Кроме этих полномочий в области образования, на органы местного самоуправления возлагается ряд полномочий, связанных с регулированием вопросов собственности в области образования:

  • Это случаи, связанные с созданием, реорганизацией, ликвидацией муниципальных образовательных учреждений.
  • Создание и ликвидация органов управления образованием или органов самоуправления школьных округов (школьные округа - альтернатива системы районо). Школьный округ включает в себя несколько школ, управляет которым одна из дирекций данных школ и решает вопросы финансирования именно для этих школ.
  • Назначение руководителей муниципальных учреждений образования.

3) Третья группа полномочий связана с хозяйственным содержанием учреждений образования:

  • Полномочия по строительству зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.
  • Полномочия по благоустройству прилегающих к ним территорий.
  • Полномочия по контролю за условиями аренды зданий и иных помещений, принадлежащих образовательным учреждениям.
  • Полномочия, связанные с использованием образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования.
  • По установлению дополнительных налогов или налоговых льгот, стимулирующих развитие образования.

Законодательство РФ обязывает органы местного самоуправления осуществлять государственную политику в сфере культуры на своей территории, регулировать в пределах своих полномочий отношения собственности в области культуры, создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные организации культуры, назначать их руководителей, регистрировать организации культуры на подведомственной территории. Кроме этого, органы местного самоуправления могут создавать и ликвидировать местные органы управления культуры, определять их структуру и штатную численность, назначать руководителей местных органов управления культуры, осуществлять строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, благоустраивать территории, которые прилегают к этим зданиям и сооружениям. Кроме этого, органы местного самоуправления должны содействовать развитию культуры через предоставление финансовых льгот и преференций организациям культуры, а кроме создания более льготной среды, должны напрямую, материально и финансово поддерживать материально-техническую базу учреждений культуры. Так органы местного самоуправления могут устанавливать более льготную арендную плату для учреждений, создаваемых в целях "культурного развития населения".

Физическая культура - это часть общей культуры общества и человека, направленная на укрепление здоровья, развития физических способностей человека, организацию досуга населения. Органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта обладают такими же полномочиями, как в области культуры, но есть своя специфика, связанная с тем, что, во-первых, эта специфика определяется в локальных нормативных актах муниципальных образований; во-вторых, существует законодательство о национально-культурной автономии, и т.к. это является формой национального самоопределения, то надо соблюдать федеральное законодательство на эту тему, т.е.: поддержка любой деятельности, связанной с сохранением национальной самобытности, национальной культуры, национальных видов спорта.

В соответствии с законом "О национально-культурной автономии", на органы местного самоуправления возложены вопросы финансовой поддержки местных национально-культурных автономий. Практически везде учреждения и организации физической культуры освобождаются от налогов и сборов местного уровня, кроме этого в бюджетах предусматриваются серьезные финансовые средства, направляемые на развитие детского и юношеского спорта и на массовые мероприятия в области физической культуры и спорта. Например, сибирский марафон.

Охрана здоровья в РФ является важнейшей социально задачей и представляет из себя совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического характера. В соответствии с законодательством об охране здоровья населения, к ведению органов местного самоуправления относятся следующие полномочия:

  1. Контроль за соблюдением законодательства об охране здоровья.
  2. Защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.
  3. Формирование органов управления муниципальной системой здравоохранения.
  4. Развитие сети муниципальных учреждений здравоохранения.
  5. Создание условий для развития частной системы здравоохранения.
  6. Организация первичной медицинской, санитарной и других видов медико-социальной помощи.
  7. Контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи.
  8. Обеспечение граждан лекарственными средствами и другими изделиями медицинского значения на подведомственной территории.
  9. Формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение.
  10. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявление факторов неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о подобных случаях, прежде всего населения. В части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия мы находимся на самых передовых местах в мире.
  11. Координация деятельность предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения в пределах своих полномочий, в части контроля за качеством оказываемых медицинских услуг и предотвращения неблагоприятных ситуаций. Так напр., министерство путей сообщения решило резко сократить свою железнодорожную систему здравоохранения, в подобных случаях и возлагается на местное самоуправление обязанность по сглаживанию неблагоприятных последствий, можно взять эти учреждения на баланс муниципального образования, однако откуда взять на это деньги.
  12. Формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья населения, и принятие мер по обязательному медицинскому социальному страхованию.
  13. Это полномочие связано с созданием и обеспечением деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами. Создание для них отдельных цехов и иных форм производства, а также специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов.
  14. Регулярное информирование населения о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
  15. Реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства и санитарно-гигиеническому образованию населения.

Т.к. в РФ существуют три системы здравоохранения, надо выделить особенности муниципальной системы здравоохранения, к ней относятся:

  1. Муниципальные учреждения здравоохранения, находящиеся в муниципальной собственности.
  2. Находящиеся в муниципальной собственности лечебницы и им подобные учреждения.
  3. Находящиеся в муниципальной собственности фармацевтические организации и аптечные учреждения.
  4. Муниципальные медицинские образовательные учреждения.

Социальная защита. Органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области социальной защиты населения:

  1. Назначение и выплата из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям.
  2. Организация учета лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета.
  3. Принятие мер по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому.
  4. Устройство нуждающихся лиц в учреждения социального обеспечения.
  5. Содействие в улучшении жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и членов их семей
  6. Охрана материнства и детства, а именно, улучшение условий жизни многодетных семей, обеспечение устройства детей оставшихся без попечения родителей в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах, и на воспитание в семьи граждан, а также решение вопросов усыновления и удочерения.
  7. Решение вопросов опеки и попечительства, разработка и реализации программ повышения уровня занятости населения.
  8. Организация общественных работ, прежде всего по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий и сооружений за счет средств местного бюджета и привлеченных средств.
  9. Получение информации органами местного самоуправления от расположенных на подведомственных им территориях организаций и предприятий о высвобождении рабочих мест и мерах, направленных на обеспечение освобождающихся работой.

Органы местного самоуправления вправе с целью защиты населения формировать фонды социальной защиты населения. Источники формирования таких фондов могут быть только добровольные.

В РФ действует ряд целевых федеральных программ, в том числе программа социальных реформ, в ее рамках определены цели социальной политики:

  • Достижение улучшения материального положения людей.
  • Обеспечение эффективности занятости населения и повышения качества конкурентоспособности рабочей силы.
  • Гарантированность конституционных прав граждан в области труда, образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, обеспечения жильем.
  • Переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям и молодежи.
  • Нормализация демографической ситуации, снижение смертности населения, особенно детской и граждан трудоспособного возраста.
  • Улучшение социальной инфраструктуры.

Все эти цели предполагается достичь за счет повышения эффективности финансовых ресурсов, выделяемых на социальные нужды. Для повышения эффективности финансов необходимо установить справедливое распределение финансовых ресурсов. Институт муниципального социального заказа направлен на обеспечение конкурсного порядка распределения финансовых ресурсов в муниципальной сфере. В этом смысле социальный заказ ничем не отличается от обычного муниципального заказа, их отличает только социальная направленность.

Институт муниципального социального заказа получил развитие в муниципальном законодательстве тюменской, новосибирской, томской области, там приняты региональные законы, которые направлены на создание организационно-правовых механизмов, связанных с размещением и управлением муниципальным заказом. По законодательству Тюменской области для этих целей используются средства, предусмотренные в областных и муниципальных фондах, внебюджетных фондах муниципального образования и иные поступления. Процедура такова, предлагается проект муниципального социального заказа исполнительной властью и утверждается, как правило, представительными органами местного самоуправления. У нас тоже имеются муниципальные социальные заказы. Напр., о социальном гранте на развитие социально значимых идей общественных объединений, зарегистрированных на территории муниципального образования.

  1. Общая характеристика полномочий органов местного самоуправления в этой сфере.
  2. Милиция общественной безопасности.
  3. Защита прав граждан.
  4. Обеспечение пожарной безопасности.
  5. Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  6. Комиссии при органах местного самоуправления.
  7. Организация общественных работ.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Полномочия органов местного самоуправления в области образования и культуры, охраны здоровья населения, социальной защиты | Ответственность органов и должностных лиц органов местного самоуправления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.