Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Гарантии самостоятельности местного самоуправления




Основной такого рода гарантией является закрепление главных внутренних признаков местного самоуправления – автономности, самостоятельности, независимости – в Конституции Российской Федерации.

Нормы о том, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, а органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, содержатся в Главе I Конституции Российской Федерации - «Основы конституционного строя» и не могут быть изменены в рамках действующей Конституции.

В Федеральном законе 1995 года содержалась гарантия местного самоуправления, заключающаяся в запрете на ограничение прав местного самоуправления, установленных в Конституции Российской Федерации и данном Федеральном законе.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» такой гарантии не содержит. Впрочем, в нем воспроизводится общая конституционная гарантия от необоснованного ограничения прав и свобод. Установленные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 5 статьи 13 Конституции Российской Федерации, часть 3 статьи 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Важной гарантией местного самоуправления является норма статьи 131 Конституции Российской Федерациио том, что изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Гарантией от произвольного расширения обязанностей местного самоуправления является конституционная норма о том, что наделение отдельными государственными полномочиями осуществляется только с передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Часть 3 статьи 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» развивает конституционную норму, указывая, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Из определения муниципального правового акта, содержащегося в статье 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», следует другая важная гарантия: государство признает за муниципальными образованиями право издавать правовые акты, а исполнение данных актов обеспечивается принудительной силой государства. Частью 3 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Общая норма об ответственности за неисполнение муниципальных правовых актов в федеральном законодательстве отсутствует, да и необходимости в ней нет. Ответственность установлена за неисполнение муниципальных правовых актов, принятых в конкретных сферах. Например, Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность в том числе и за нарушение актов законодательства о налогах и сборах, принимаемых органами местного самоуправления.

Решения, принятые путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, также подлежат обязательному исполнению на территории муниципального образования (часть 7 статьи 22 и часть 7 статьи 25 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.