Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы международной торговли

В международной торговле применяют два основных метода торговли: прямой и косвенный.

1. Прямой метод. Совершение операции непосредственно между производителем и потребителем. Преимущества этого метода:

- сокращает издержки на сумму комиссионного вознаграждения посреднику;

- позволяет более гибко учитывать изменения на рынке и реагировать на них;

- снижает риск недобросовестности посреднической организации.

Однако такой метод требует высокой коммерческой квалификации и торгового опыта.

2. Косвенный метод. Совершение операции через посредника. Более половины мировой торговли осуществляется через посредников.

На мировом рынке действуют следующие посредники:

- брокеры. Подыскивают продавцов и покупателей, не принимают в сделках непосредственного участия ни своим именем, ни капиталом;

- комиссионеры. Подписывают контракты от своего имени, но за счет продавца или покупателя, которые несут все риски по осуществлению сделки;

- дистрибьюторы – независимые торговые фирмы, заключающие договора купли-продажи, с одной стороны, с продавцами, с другой стороны – с покупателями.

- агенты – действуют в интересах и от имени экспортера или импортера на основе соглашения, часто включающего дополнительные обязательства: исследование рынков рекламы, предпродажная доработка товаров и т.д.

Существуют также три особых метода торговли: товарные биржи, международные торги, международные аукционы.

Товарные биржи – постоянно действующие оптовые рынки качественно однородных взаимозаменяемых товаров. В зависимости от номенклатуры продаваемых товаров товарные биржи делят на:

- универсальные – биржи, на которых происходит одновременная продажа широкой номенклатуры различных товаров. На Чикагской товарной бирже, например, торгуют крупным рогатым скотом, беконом, золотом, пиломатериалами, ценными бумагами, иностранной валютой;

- специализированные – биржи, на которых продают и покупают группы товаров узкой специализации, например, группы цветных, драгоценных металлов, сельскохозяйственных товаров и т.д.

Крупнейшие биржи: Лондонская биржа металлов, Чикагская товарная биржа, Нью-Йоркская товарная биржа и т.д.

Традиционными товарами для биржевого оборота являются:

- продукты растительного происхождения (зерно, масленичные структуры, сахар, кофе, какао, чай, каучук);

- продукты животного происхождения (живой скот, мясо свежее и мороженное, бекон, щетина, кожа, шерсть);

- энергетические и смазочные материалы, а также иные химикаты (нефть, бензин, смазочные масла, кокс, ацетон, спирт и др.);

- металлы, а также изделия и полуфабрикаты из них.

Спрос и предложение на биржевые товары носят массовый характер. В ходе котировки цен на товары устанавливается цена продавца; цена покупателя; цена заключения сделки.

На бирже заключаются два основных вида сделок: сделки на реальный товар и срочные (фьючерсные) сделки.

1. Сделки на реальный товар завершаются сдачей-приемкой реального товара на биржевом складе. На товарной бирже покупатель приобретает не товар, а биржевой контракт, которым является складское свидетельство (варрант), удовлетворяющее сдачу продавцом товара на биржевой склад. По этому документу покупатель может получить товар с биржевого склада.

Сделки на реальный товар в зависимости от срока поставки делят на:

а) кассовые сделки (сделки СПОТ) – предусматривают немедленную поставку товара покупателю с биржевого склада после заключения сделки (от 1 до 15 дней в зависимости от правил биржи).

б) форвардские сделки – предусматривают поставку продавцом реального товара в будущем по цене, зафиксированной в контракте в момент его заключения. Длительность срока устанавливается биржей.

2. Срочные (фьючерсные) сделки – предполагают куплю и продажу прав на товар (бумажные сделки). Результатом таких сделок является не передача реального товара, а уплата или получение разницы между ценой контракта в день его заключения и ценой в день исполнения фьючерсные сделки используют:

а) для страхования (хеджирования) от возможных потерь в случае изменения рыночных цен при заключении сделок на реальный товар. Операции хеджирования состоят в том, что фирма, продавая реальный товар на бирже или вне ее с поставкой в будущем, принимая во внимание существующий в момент заключения сделки уровень цен, одновременно совершает на срочной бирже обратную операцию, т.е. покупает фьючерсные контракты на тот же срок и на то же количество товара. Фирма, покупающая реальный товар с поставкой в будущем, одновременно продает на бирже фьючерсные контракты. После сдачи или соответственно приемке товара по сделке с реальным товаром осуществляется продажа или выкуп фьючерсных контрактов.

б) осуществление спекулятивных операций. Совершаются с целью получения прибыли от купли-продажи биржевых контрактов в результате разницы между ценой биржевого контракта в день его заключения и ценой в день его исполнения при благоприятном для одной из сторон (продавца или покупателя) изменении цен. Простейшим способом спекулятивной биржевой игры является игра на повышении («быки») или понижении («медведи») цен. Биржевые контракты покупаются с целью их перепродажи.

Международные торги – метод заключения договоров купли-продажи или подряд, при котором покупатель (заказчик объявит конкурс для продавцов подрядчиков) на товар с заранее определенными технологическими характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт купли-продажи или договор подряда с тем продавцом, который предложил более выгодные для покупателя условия.

Торги – распространенный способ размещения заказов на сооружение промышленных объектов, поставку машин и оборудование, выполнение научно-исследовательских и изыскательных работ.

Как правило, торги в качестве метода закупок применяются развивающимися странами, где существует высокая степень вмешательства государства во внешнюю торговлю.

Существует несколько видов торгов. По способам привлечения участников:

- открытые торги. Могут участвовать все желающие организации. Используются при размещении заказов на относительно несложное оборудование и услуги. Объявления о проведении. Объявления о проведении открытых торгов публикуются в газетах, специализированных журналах, на интернет-сайтах.

- закрытые торги. Участвуют только фирмы, получившие приглашение. Торги на поставки дорогостоящего современного оборудования с высокими техническими характеристиками и на сложные подрядные работы.

Виды торгов в зависимости от гласности:

- гласные – вскрытие пакетов с предложениями в условиях гласности в присутствии всех участников торгов, а также СМИ.

- негласные – вскрытые пакетов осуществляется тендерным комитетом (организации, которую создают покупатели, принявшие решение о размещении заказов через торги) на закрытом заседании.

Международные аукционы:

- торги, специализирующиеся на сбыте реальных товаров со строго индивидуальными свойствами.

Выставляемый товар сортируется в зависимости от качества по партиям (лотам), отбирается образец, лоту присваивается номер, по образцу ведутся торги.

Основные товары, предлагаемые на аукционах: пушнина, меховые товары, немытая шерсть, чай, табак, цветы, овощи, тропические породы леса, лошади.

Виды аукционов:

1. Аукционы с повышением цены (типичные)

- гласные. Товар продается покупателю, назвавшему наивысшую цену.

- негласные. Покупатели подают аукционисту условный знак о согласии на поднятие цены.

2. Аукционы с понижением цены («голландские цветы, рыба, битые машины»).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценообразование на разных конкурентных рынках | Теории международной миграции капитала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.