КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетная инициатива
Это соотношение бюджетных прав парламента и правительства (отвечает на вопрос «кто главнее в бюджетном процессе?»). она прописана в конституции не очень подробно, а подробно – в бюджетном кодексе. 3 вида: 1) Парламентская: у парламента больше прав: вносить поправки в бюджетный план при утверждении. Такой вид – в цивилизованных странах (Англия, Швейцария). 2) Правительственная: права парламента ограничены: они не имеют права вносить поправки, а только принимать или нет в целом. Авторитарные страны (Куба, КНДР). 3) Смешанная: имеют одинаковые права по внесению изменений (Россия, США, Канада, Германия, Испания). При настаивании каждого из них на своих условиях либо парламент либо правительство уходит в отставку.
IV этап бюджетного процесса – «Исполнение бюджетного плана». Его исполнение организует правительство, а по его поручению – Минфин. Исполнить бюджетный план – обеспечить своевременное и полное финансирование всех расходов, предусмотренных бюджетным планом, и своевременное поступление всех доходов в бюджетный фонд.
Наиболее крупные подразделения Минфина – департаменты (департамент налоговой политики, инвестиционной политики, внутреннего долга, внешнего долга). А в них – отделы.
Расходами занимаются: федеральное казначейство, департамент бюджетной политики. Они составляют роспись доходов и расходов (поквартальные поступления средств), кассовый план. Доходами занимаются: федеральная налоговая служба, департамент налоговой политики.
Кассовое исполнение бюджетного плана – это прием бюджетных денег, их хранение, выдача, составление отчетности. Оно осуществляется тремя методами: 1) Банковская система кассового исполнения: все вышеперечисленное делает ЦБ. Большинство стран используют этот метод.
2) Казначейская: создается специальная казначейская банковская система, т.е. казначейский банк (казначейство=минфин). Бюджетные деньги функционируют только в этой системе. Это затратно, но удобно для ЦБ и Минфина для контроля денежных средств. Такая система используется во Франции, Бельгии, Голландии, Швеции. 3) Смешанная. У нас такая: не нарушается принцип единства кассы (учет поступления денежных средств ведет федеральное казначейство, а деньги хранит ЦБ).
В 1992 году у нас было создано федеральное казначейство. ЦБ был против (потеря для него денежных средств), поэтому была создана смешанная. В ЦБ в России – 68% денежных средств, в Сбербанке – 30%, у кассового сборщика – 2%.
Кассовое исполнение - прием бюджетных денег, их хранение, выдача и составление отчетности об исполнении бюджетного плана. Бюджетный дефицит – превышение расходов над доходами. Налоговый бюджетный дефицит – структурный, его легко устроить: уменьшить пропорционально все группы расходов.
Структурный дефицит: активный (не убираем расходы производственного хар-ра) и пассивный (сокращение пассива, а активные – постоянны). Источниками покрытия бюджетного дефицита являются займы (внутренние – главные).
Структура доходов федерального бюджета (по данным Минфина) 2008 года.
Структура расходов федерального бюджета
ТЕМА №6. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ (ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ) Существование специальных фондов не обязательно необходимо. Расходы и доходы – звенья финансов. Звено – совокупность императивно-денежных отношений, в процессе которых формируются и используются специальные внебюджетные фонды: -эк-ие -кредитные (в России их нет) -валютные -соц и т.д.
-м.б. постоянными или временными -минимально 2 фонды (эк и соц) -м.б. независимыми от бюджета, формально внебюджетные/часть дохода формируется за счет бюджетных средств
Россия (соц-ые специальные (внебюджетные) фонды): 1) Пенсионный 50% от бюджета (примерно 7 трл руб) 2) Фонд соц-го страх-я 5% 3) Фонд ОМС 10%
Пенсионный фонд. Доходы – взносы юр лиц 26% от ФОТ и включаются в себестоимость. 85% -при недостатке средств используются бюджетные деньги (5%) – безвозмездно -бюджетные ссуды (возмездно -> бюджет, банки) 6% -средства, полученные от капитализации (свободные средства в ц.б.) 4%
Расходы: -пенсии (по возрасту, по инвалидности, военнослужащим и служащим, по потере кормильца) и пособия (одиноким матерям, на детей (от 1.5 до 6 лет) Пенсии и пособия составляют 96%. -% погашения кредита (2,5%) -прочие (1,5%)
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |