Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Централизованное и децентрализованное образование




Глава 14. Образование

Раздел III. СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ.

Таблица 14-1. Годы, проведенные в школе до ее окончания представителями разных рас, 1984 г. Средний уровень образования в зависимости от расовой принадлежности

На основе стандартного теста умственного развития, введенного французским психологом Жаном Пиаже, исследователи показали, что проблемы групп меньшинств не связаны с недостаточным уровнем интеллекта. Все дети независимо от их расы, национальности или социально-экономического статуса имеют одинаковые интеллектуальные способности для усвоения знаний. Во многих случаях детям мешают языковые барьеры. Члены групп этнических меньшинств порой не знают литературного английского языка (важное условие успеха в школе). В других случаях может возникнуть проблема в связи с манерой обучения, противоречащей образцам поведения, сложившимся в группе меньшинства. Например, коренные американцы не поощряют чрезмерную разговорчивость детей. Поэтому дети обычно первыми не вступают в разговор, а лишь отвечают, когда к ним обращаются, и на занятиях они не склонны проявлять активность. Однако, несмотря на эти различия, живет и здравствует миф о "коренной переплавке". Многие по-прежнему верят, что бесплатное государственное образование гарантирует людям равные возможности. Как только школы признают влияние культурных различий и начнут их учитывать при подготовке стандартных учебных планов, у членов национальных меньшинств повысятся возможности получить образование (Кидвелл, Свифт, 1976).

 

 

 


 

 

Обучение осуществляется обществом в целом, а не только семьями, школами или другими группами. Поскольку образование жизненно важно для социального единства, оно всегда находилось под контролем или по крайней мере под влиянием тех, кто стоит у власти, т.е. государства). Взаимосвязь между образованием и государством характеризуется степенью централизации контроля над образованием.

В Советском Союзе образование было строго централизовано. Обучение на всех уровнях находилось под контролем двух центральных министерств: Министерства просвещения и Министерства высшего и среднего специального образования. В свою очередь, министерства подчинялись Коммунистической партии и Совету Министров (Розен, 1978). Эти организации контролировали выпуск учебников, подготовку учителей и ассигнования на обучение (Волков, 1979). Их основная цель заключалась не в приобщении к знаниям максимального числа людей, а в удовлетворении потребностей государства имеются в виду создание продуктивной экономики и строительство коммунистического общества.

В Китайской Народной Республике образование тоже централизовано. Группа исследователей, возглавляемая Кларком Керром, охарактеризовала китайцев как народ, с огромным энтузиазмом осуществляющий великую задачу всеобщего образования. Занятия проводились в школах, на фабриках, в коммунах, по радио и в телевизионных программах. В результате правительственной политики "искоренения неграмотности" уровень грамотности народа повысился более чем на 70 процентов. Как правило, правительство придает основное значение обучению и профессиональной подготовке без отрыва от производства. Это обходится сравнительно дешево и не связано с потерей драгоценного рабочего времени (Керр и др., 1978).

В отличие от этих стран американская система образования всегда была в какой-то мере децентрализованной. Федеральное правительство никогда не осуществляло прямого контроля за деятельностью системы образования на каком-либо уровне. Лишь в последние десятилетия его влияние на образование стало более заметным. Это обусловлено выделением правительственных фондов на программы научных исследований, оказанием финансовой помощи студентам, а также политическими мероприятиями, например поддержкой некоторых начинаний. Тем не менее, принимаются решительные меры, направленные против вмешательства правительства в повседневный процесс обучения. Контроль за образованием в Америке сохраняется главным образом на государственном и местном уровнях. В 1979 г. местные налоги на собственность использовались для финансирования около 42 процентов начальных и средних школ. Местные педагогические советы самостоятельно решали, каким образом следует тратить эти деньги. Кроме того, американская система образования включает огромное число частных школ, которые не контролируются правительственными органами. В 1979 г. почти половина расходов на высшее образование оплачивалась за счет фондов, собранных из неправительственных источников.

 

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.