Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация построечного транспорта

Надежность всестороннего обеспечения строительства, включая обеспечение строительными ма­териалами и конструкциями, в значительной мере зависит от того, на­сколько хорошо организована работа транспорта. От качества органи­зации транспорта зависят не только сроки выполнения работ, но и се­бестоимость строительства: доля транспортных расходов составляет примерно 20 % сметной стоимости строительно-монтажных работ.

По отношению к строительству и принадлежности к строительным организациям транспорт подразделяют на внешний и внутренний.

Внешним транспортом осуществляются массовые перевозки грузов от поставщиков к местам их выгрузки (либо перегрузки в случаях пере­возок смешанными видами транспорта). Внешний транспорт, как пра­вило, не принадлежит строительным организациям, перевозки внешним транспортом организуются в соответствии с потребностями производ­ственных процессов на условиях договоров, заключаемых с транспорт­ными организациями.

Внутренним транспортом перемещают грузы со складов, укрупни- тельных площадок и механизированных установок, находящихся в пре­делах строительства объекта, непосредственно на рабочие места.

Основными видами как внешнего, так и внутреннего транспорта являются автомобильный и железнодорожный транспорт. Основными факторами, влияющими на выбор вида транспорта, являются объемы и дальность перевозок, род перевозимых грузов, наличие и состояние сета дорог и другие. Перевозка крупногабаритных грузов, а также массовых грузов на дальние расстояния осуществляется, как правило, по желез­ным дорогам, а разовые поставки на относительно небольшие расстоя­ния — автомобильным транспортом. Как показывают расчеты, грани­цы эффективности использования для доставки материалов автомобиль­ным транспортом при условии наличия существующей сети дорог находятся в пределах 120—150 км.

Водный транспорт используют в тех случаях, когда трасса линии проходит вдоль водных судоходных путей или пересекает их в несколь­ких местах. В этих случаях водные пути весьма эффективны для развер­тывания строительства по многолучевой схеме.

Воздушный транспорт используют в начальный период стройки для доставки машин, механизмов и материальных ресурсов, а так­же для перевозки рабочих бригад при вахтовом методе организации строительства.

В подготовительный период и в основной до начала укладки пути наиболее широко используют автомобильный транспорт. Для рацио­нального его использования в подготовительный период должны быть построены притрассовые и технологические дороги.

Кроме того, при строительстве железных дорог используют механи­зированные средства и специальные виды транспорта обычно для внут­ренних перевозок строительных материалов в пределах строительной площадки, карьера, предприятия строительной индустрии или при складских операциях.

После укладки пути основным видом транспорта становится желез­нодорожный, характеризующийся высокой производительностью и более дешевый по сравнению с автомобильным. Использование желез­нодорожного транспорта позволяет передавать грузы с сети общего пользования непосредственно на строительную площадку, минуя пере­грузочные и участковые склады. По железной дороге можно транспор­тировать крупногабаритные конструкции типа блок-комнат, мостовых ферм и т.д. Кроме того, при планировании организации строительства железнодорожной линии наиболее массовые грузы, такие как песок и щебень для балластировки, звенья рельсошпальной решетки, намеча­ют к перевозке на период после укладки пути и только железнодорож­ным транспортом.

При строительстве линий большой протяженности (100 км и более) экономически целесообразно применение комбинированного вида транспорта. В этом случае такие грузы, как блоки железобетонных из­делий для укладки труб, мостов, зданий, перевозят железнодорожным транспортом до последнего раздельного пункта, где перегружают их на автомобильный, которым и доставляют к месту потребления.

Строительство притрассовой и подъездных дорог к преградным со­оружениям должно опережать начало подготовительных работ на этих объектах. Работы по строительству автомобильных дорог ведутся в еди­ном комплексе с остальными работами подготовительного периода (подготовкой полосы отвода, строительством временных зданий и со­оружений, строительство связи). Сроки и темпы работ определяются проектом организации работ подготовительного периода. Общая про­должительность подготовительного периода устанавливается проектом организации строительства.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Складское хозяйство | Организация контроля качества строительства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.