Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка результатов учебной деятельности учащихся




Т=К/П

Управленческие решения по капиталовложениям

 

Рассмотренные ранее управленческие решения принимаются, как правило, в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Воз­можные ошибки при принятии таких решений поддаются корректировке и не имеют долгосрочных последствий.

Ошибки, допущенные при планировании капитальных вложений, наоборот, имеют долгосрочные последствия и могут привести к финансо­вому краху организации и большим финансовым потерям для государст­ва. Неправильный выбор, например, места строительства для Москов­ского мясокомбината (в Центральном округе г. Москвы) привел к суще­ственным потерям государственных и акционерных средств.

Решения о крупных капитальных вложениях должны осуществлять­ся на основе бизнес-планов. Они должны составляться группой специа­листов или сторонней организацией.

Наряду с крупными капитальными вложениями, в организациях по­стоянно осуществляются сравнительно некрупные операции по капи­тальным вложениям — приобретение новых видов машин и оборудова­ния, строительство подсобного помещения, осуществление работ по ре­конструкции и модернизации объектов основных средств и т. п. Для принятия решений о таких капиталовложениях руководителям необхо­димо иметь представление о методах оценки их эффективности.

Основными показателями оценки эффективности капитальных вло­жений являются: срок их окупаемости, сумма абсолютного экономическо­го эффекта, показатель экономической эффективности, метод сравнитель­ной оценки нормы прибыли, дисконтирование с использованием простых и сложных процентов и метод чистой дисконтированной стоимости.

Срок окупаемости капитальных вложений (Т) определяют отноше­нием суммы вложений (К) к сумме планируемой годовой прибыли (П), т.е.

Отмечая простоту и доступность использования данного метода оценки эффективности капитальных вложений, следует иметь в виду, что при данном методе не учитывается фактор времени, а, следовательно, и изменяющейся стоимости. Кроме того, при данном методе не принима­ются во внимание доходы, получаемые после истечения срока окупаемо­сти капитальных вложений.

Абсолютный экономический эффект по капитальным вложениям (Э) определяют как разницу между затратами по капитальным вложени­ям (К) и полученной прибылью за определенное количество лет (П):

Э = П - К.

Экономическая эффективность капитальных вложений определяет­ся отношением прибыли, полученной от реализации проекта, к величине капитальных вложений.

Показатель прибыли на 1 руб. капитальных вложений называют не­редко нормой прибыли и в этом случае используют метод сравнительной оценки нормы прибыли по капитальным и финансовым вложениям.

Сущность данного метода заключается в определении нормы прибыли по каждому виду капитальных вложений и сопоставлении их с нормой прибыли по высоколиквидным ценным бумагам.

В нашем примере норма прибыли составила за 10 лет 200%. Если норма прибыли по ликвидным ценным бумагам составит за этот период большую величину, то, возможно, целесообразнее свободные денежные средства вложить в приобретение ценных бумаг.

В приведенных расчетах эффективности капитальных вложений из­менение стоимости денег во времени во внимание не принималось, и по­этому указанные расчеты не всегда позволяют принимать верные реше­ния.

Для повышения объективности расчетов по капитальным вложени­ям необходимо осуществлять дисконтирование денежных потоков. Под дисконтированием понимают процесс определения стоимости ожидае­мых к получению денег на данный момент (на сегодня). Дисконтирова­ние осуществляют с помощью простых и сложных процентов.

Использование способа простых процентов предполагает неизмен­ность базы, на которую начисляются проценты.

Сумма дохода за соответ­ствующий период определяется по формуле

D = К * t * N, где

D — величина дохода за период инвестирования;

К — сумма инвестиций;

t — количество периодов начисления процентов;

N — процентная ставка, выраженная дробью.

Метод чистой дисконтированной стоимости. Сущность данного ме­тода заключается в сопоставлении ожидаемых дисконтированных дохо­дов от инвестиций с величиной первоначальных затрат. Если полученная разница — величина положительная, то проект может быть принят. При отрицательной разнице проект обычно отклоняется. При сравнении не­скольких проектов предпочтение отдается тому проекту, у которого по­ложительная разница оказывается большей.

ЧДС=D1/(1+N)^1+Dn/(1+N)^n - K

 

где ЧДС — сумма чистой дисконтированной стоимости; D1,.. Dn — доходы за соответствующие периоды; п — последний период; К — сумма инвестиций.

 

по учебному предмету «Биология»

 

Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены учебными программами в соответствии с требованиями образовательного стандарта по учебному предмету ”Биология” к уровню подготовки учащихся по линиям образовательного стандарта.

Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной, письменной и практической формах или в их сочетании посредством проведения опроса (индивидуального, группового и фронтального) с использованием контрольных вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях и дидактических материалах, которые определяются педагогом с учетом возрастных особенностей учащихся.

Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется посредством проведения тематических самостоятельных, контрольных работ и других средств и методов контроля, которые определяются педагогом с учетом возрастных особенностей учащихся.

Устанавливаются следующие показатели оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы:

 

Балл Показатель оценки
  Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала; нахождение правильных определений, формулировок при работе с текстом; повторение под руководством учителя отдельных фактов, операций и приёмов при проведении практических и лабораторных работ, экскурсий
  Различение изученного программного учебного материала; выполнение заданий на выписывание, перерисовывание изученных биологических объектов в тетрадь; оперирование отдельными разрозненными понятиями; несамостоятельное выполнение отдельных элементов практических и лабораторных работ, экскурсий
  Фрагментарное воспроизведение программного учебного материала без осмысления связей между его элементами; неполные ответы на вопросы; выполнение заданий по образцу с существенными ошибками; выполнение и оформление фрагментов лабораторных и практических работ, экскурсий
  Воспроизведение большей части программного учебного материала с ошибками, исправляемыми при наводящих вопросах; выполнение заданий по образцу; выявление отдельных признаков, свойств биологических объектов, связей между ними, неполное выполнение и оформление заданий лабораторных и практических работ, экскурсий
  Осознанное воспроизведение значительной части программного учебного материала с несущественными ошибками; умение описывать природные объекты, проводить наблюдения, работать с определителями; выполнение заданий, решение задач; выполнение и оформление лабораторных и практических работ, отчётов по экскурсиям с несущественными ошибками
  Осознанное воспроизведение в полном объёме программного учебного материала; умение описывать и сравнивать природные объекты, проводить наблюдения, работать с определителями; самостоятельное выполнение и оформление заданий лабораторных и практических работ, экскурсий с выводами, построенными на воспроизведении и описании выполненных действий и операций
  Владение программным учебным материалом в знакомой ситуации; наличие единичных несущественных ошибок при выполнении заданий на поиск и объяснение биологических закономерностей; умение характеризовать, сопоставлять, классифицировать биологические объекты; самостоятельное выполнение и оформление заданий лабораторных и практических работ, экскурсий с выводами, построенными на объяснении наблюдаемых явлений и объектов
  Владение и оперирование программным учебным материалом; установление причинно-следственных связей на основе сравнения и анализа; умение характеризовать, анализировать, сопоставлять, классифицировать биологические объекты; самостоятельное, полное выполнение и оформление заданий лабораторных и практических работ, экскурсий с формулированием выводов
  Оперирование программным учебным материалом в частично изменённой ситуации; выполнение заданий на моделирование; наличие несущественных ошибок при выполнении заданий творческого характера; объяснение биологических явлений и закономерностей; выполнение заданий прикладного характера по темам лабораторных и практических работ, экскурсий с обоснованием выводов и формулированием выводов
  Свободное оперирование программным учебным материалом в незнакомой ситуации; умение осознанно и оперативно переносить полученные знания для характеристики биологических объектов и явлений; выполнение заданий на моделирование; теоретического и прикладного характера по темам лабораторных и практических работ, экскурсий с обоснованием и формулированием выводов

 

При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитываются допущенные существенные и несущественные ошибки.

К категории существенных ошибок относятся ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основной учебный программный материал, не умеет оперировать им и применять в ходе решения биологических заданий.

К категории несущественных ошибок относятся грамматические ошибки в биологических терминах, отдельные ошибки вычислительного характера, небрежное выполнение записей, рисунков, схем.

Количество баллов за выполнение задания снижается не менее чем на 50 процентов, если в нём допущена существенная ошибка, и не менее чем на 10 процентов, если в нём допущена несущественная ошибка.

При осуществлении поурочного контроля в устной форме учащимся предлагаются задания, которые могут быть оценены по высшему баллу.

Контрольная и самостоятельная работы, которые проводятся в рамках тематического контроля, должны включать по одному или по два задания в соответствии с показателями оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контроля с использованием десятибалльной шкалы, в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности.

Отметка за выполнение самостоятельных и контрольных работ может выставляться с применением следующих шкал: шкалы, определяющей максимальное количество баллов за каждое задание (шкалы 1, 3) и шкалы перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение соответствующей работы (шкалы 2, 4) в отметки по десятибалльной системе.

 

 


Шкала 1 Шкала 2

 

       
 
Шкала, определяющая максимальное количество баллов за каждое задание, если самостоятельная или контрольная Работа содержит 5 заданий.  
   
Шкала перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение самостоятельной или контрольной работы, которая содержит 5 заданий.  
 

 


Номер задания Максимальное количество баллов за выполнение задания
   
   
   
   
   
  Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий: 30
Количество баллов, полученных учащимся Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся
   
   
3–5  
6–8  
9–11  
12–14  
15–18  
19–23  
24–28  
29–30  

 

 

Шкала 3 Шкала 4

       
 
Шкала, определяющая максимальное количество баллов за каждое задание, если самостоятельная или контрольная работа содержит 10 заданий.     заданий  
   
Шкала перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение самостоятельной или контрольной работы, которая содержит 10 заданий.
 

 

 


Номер задания Максимальное количество баллов за выполнение задания
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий: 55
Количество баллов, полученных учащимся Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся
   
2–4  
5–7  
8–12  
13–18  
19–25  
26–33  
34–42  
43–52  
53–55  

 

При проведении выпускного экзамена ответ учащегося на теоретические вопросы экзаменационного билета, решение задачи или выполнение практических заданий оцениваются отдельно.

Экзаменационная отметка выставляется как среднее арифметическое отметок, выставленных за выполнение каждого вопроса экзаменационного билета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.