Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Платежи за водопользование




Взимание платы за водопользование является залогом эффективного использования водных ресурсов различного назначения, так как за счет нее происходит компенсация затрат на устойчивое функционирование водохозяйственных систем.

В настоящее время основным документом, определяющим систему платежей за водопользование, является Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, а также Налоговый кодекс РФ (глава 25.2 «Водный налог»).

Систему платежей, связанных с пользованием водными объектами, составляют:

плата за пользование водными объектами (водный налог);

плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов.

Особыми платежами следует признать платежи, связанные с использованием подземных вод, которые регулируются Законом РФ «О недрах».

Налогоплательщиками водного налога, согласно Налогового кодекса, признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами (виды водопользования):

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Не признаются объектами налогообложения:

1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных допусков;

4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река-море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

5) забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

6) использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

7) использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

9) использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

10) использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

11) использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

12) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

13) забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

14) забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

Для обеспечения нужд обороны, федеральных энергетических систем, федерального транспорта, а также для иных государственных и муниципальных нужд водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, могут предоставляться в особое пользование по решению Правительства Российской Федерации.

Базовые ставки платы, связанной с пользованием водными объектами, утверждаются на 1 м3 забираемой воды, на 1 м3 сбрасываемых сточных вод, на единицу продукции (услуг, работ) по бассейнам рек, крупным водохозяйственным участкам или экономическим районам, морям.

Минимальные и максимальные ставки платы устанавливаются исходя из принадлежности водного объекта бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам, а также категории плательщика.

Установлены следующие размеры ставок:

246,0–678,0 рубля за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водных объектов в пределах установленных лимитов, для плательщиков, осуществляющих забор воды;

14,4–49,8 рубля за одну тысячу кубических метров воды, забранной из территориального моря и поверхностных вод, для плательщиков, использующих акваторию;

4,8–13,7 рубля за одну тысячу киловатт-часов вырабатываемой электроэнергии – для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций без забора воды;

1183,2–1705,2 рубля за одну тысячу кубических метров древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, на каждые 100 километров сплава – для плательщиков, осуществляющих сплав леса.

Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.

При заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере.

В случае отсутствия у водопользователя оформленной в установленном порядке лицензии (разрешения) на специальное водопользование весь фактический объем водопользования считается сверхлимитным.

Все затраты водопользователя на оплату сверхлимитных объемов не включаются в себестоимость продукции и производятся за счет прибыли, что при установлении экологически справедливых тарифов должно стимулировать водопользователей к рациональному и экологически эффективному использованию водных ресурсов.

Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, представляет собой компенсацию затрат на содержание водохозяйственных сооружений, восстановление и охрану водных объектов и защиту от вредного воздействия вод.

Она вносится за:

изъятие воды из водных объектов в пределах установленного лимита;

сверхлимитное изъятие воды (повышенная плата);

использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование;

сброс сточных вод нормативного качества в водные объекты в пределах установленных лимитов (не соответствующих нормативам – повышенная плата).

Платежи за пользование подземными водами регулируются Законом РФ «О недрах» для всех недропользователей при наличии лицензии.

Размеры платежей за право добычи подземных вод устанавливаются субъектами РФ и указываются в лицензиях на пользование недрами. Их средний размер составляет 2-8 % от отпускной цены на объем воды в зависимости от его передачи или расходования.

Плата за добычу подземных вод рассчитывается исходя из количества добытых подземных вод за определенный период, при этом учитываются сверхнормативные потери воды, а также цена реализации, определяемая по стоимости отгруженной (отпущенной потребителям) за этот период воды на единицу продукции.

В случае нарушения водного законодательства к его нарушителям применяются штрафы и выставляются иски, связанные с компенсацией нанесенного ущерба.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 3680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.