Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы ценовой эластичности спроса. 1. Заменимость. Чем больше заменителей данного продукта предлагается потребителю, тем эластичнее спрос на него




1. Заменимость. Чем больше заменителей данного продукта предлагается потребителю, тем эластичнее спрос на него. Эластичность спроса на продукт зависит от того, насколько узко определены границы этого продукта.

2. Удельный вес в доходе потребителя. Чем больше места зани­мает товар в бюджете потребителя, при прочих равных усло­виях, тем выше эластичность спроса на него.

3. Предметы роскоши и предметы необходимости. Спрос на предметы первой необходимости обычно неэластичен, спрос на предметы роскоши обычно эластичен.

4. Фактор времени. Спрос на продукт тем более эластичен, чем больше есть времени для принятия решений. Это зависит от привычек потребителя, долговечности продукта.

Согласно теории эластичности выделяют сле­дующие виды спроса:

1) эластичный – |Е|>1;

2) неэластичный – |Е|<1;

3) совершенно эластичный – Е → ∞;

4) совершенно неэластичный – Е = 0;

5) с единичной эластичностью – Е = 1 – еди­ничный спрос, т.е. темп роста спроса равен темпу снижения цены;

Неэластичность спроса может быть обус­ловлена следующими причинами:

1) отсутствием замены данного товара;

2) монополизацией отрасли;

3) высокой степенью агрегирования;

4) недостаточной информированностью поку­пателей;

5) влиянием фактора времени.

Возможность различных комбинаций данных факторов вызывает со стороны производителей необходимость прогнозирования спроса.

Эластичность спроса по доходу позволяет измерить процен­тное изменение количества запрашиваемой продукции, обуслов­ленное тем или другим изменением дохода потребителя.

Ei = процентное изменение количества спрашиваемой продукции

процентное изменение дохода

Для большинства товаров этот коэффициент будет иметь по­ложительное значение (для товаров высшей категории или т. н. качественных товаров). Значе­ние коэффициента будет значительно варьироваться от товара к товару. Отрицательное значение коэффициента эластичности спроса по доходу свидетельствует о товаре низшей категории. Практическое значение коэффициента эластичности по дохо­ду состоит в облегчении прогнозирования того, какие имен­но области имеют шанс на процветание и расширение, а какие в будущем ожидает застой и сокращение производства. Высокая положительная эластичность по доходу означает, что взнос конк­ретной области в экономический рост будет больше, чем ее доля в структуре экономики. Небольшой положительный или отрица­тельный коэффициент указывает на перспективу сокращения производства в области.

Эластичность предложения – степень чув­ствительности предложения к изменению различ­ных факторов. Эластичность предложения опре­деляется аналогично эластичности спроса. Коэффициент ценовой эластичности предложения, как правило, имеет положительное значение и рассчитывается аналогично ценовой эластичности спроса.

Факторами, влияющими на эластич­ность предложения, являются:

1) численность товаропроизводителей;

2) сложность технологии;

3) длительность производственного цикла;

4) стоимость оборудования;

5) фактор времени;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.