Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Парикмахерские.

Требования по содержанию помещений и организации профилактических мероприятий и дезинфекции

Все помещения и оборудование должны содержаться в чистоте. Профилактическая дезинфекция в парикмахерских должна обеспечивать снижение микробной контаминации поверхностей, мебели, оборудования, воздуха, обеззараживание инструментов, белья, спецодежды и других предметов, используемых в работе. Для профилактической дезинфекции применяются дезинфекционные средства, разрешенные для применения в соответствии с их назначением Минздравом России в установленном порядке.

Влажная уборка помещений должна проводиться не реже двух раз в день с применением моющего средства и по окончании работы - дезинфицирующего средства. Для дезинфекции рекомендуется использовать средства, обладающие как дезинфицирующим, так и моющим действием.

Не реже одного раза в неделю во всех помещениях парикмахерских должна быть проведена генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией. Во время генеральной уборки моют и обрабатывают дезинфицирующими растворами стены, пол, плинтуса, двери, мебель и оборудование.

Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также туалетов должен быть выделен отдельный инвентарь, который маркируют и хранят в специально отведенных местах раздельно.

По окончании уборки инвентарь обрабатывается моющими и дезинфицирующими средствами и просушивается.

. Для обслуживания клиентов должно использоваться только чистое белье. Запас чистого белья (полотенца, салфетки, простыни) должен быть в количестве, обеспечивающем его индивидуальное применение для каждого посетителя.

После каждого применения использованное белье подлежит стирке и дезинфекции в соответствии с требованиями санитарных правил.

Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной салфеткой или ватой.

Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок непосредственно у кресла и складывают в герметические емкости (в одноразовые полиэтиленовые пакеты для мусора или мешки из крафт-бумаги), а затем мешок или пакет закрывают, перевязывают, хранят в подсобном помещении и вывозят (либо утилизируют) в установленном порядке.

При обнаружении вшей у клиента в процессе обслуживания волосы собирают и сжигают в оцинкованном ведре.

Не допускается повторное использование пакетов и мешков для мусора и их вытряхивание в контейнер для бытовых отходов.

При выполнении химической завивки смачивание волос раствором проводится тампоном, сменяемым после каждого посетителя.

Подушка, подкладываемая под ногу при проведении педикюра, должна иметь клеенчатый чехол, который после каждого применения протирается ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором.

Ванны для ног после каждого клиента должны обрабатываться ветошью или щеткой с использованием моющих и дезинфицирующих средств в соответствии с методическими указаниями по применению используемого средства.

При выполнении маникюра должна использоваться одноразовая салфетка для каждого посетителя.

Для парикмахерских залов, маникюрных, педикюрных и косметических кабинетов должен быть определен минимальный набор типовых инструментов для обслуживания одного клиента. На одно рабочее место следует иметь не менее трех наборов.

Для хранения подготовленных к работе инструментов на рабочем месте допускается использование бактерицидных ультрафиолетовых облучателей.

Чистые косметические инструменты и изделия должны храниться в чистых закрытых емкостях, стерильные инструменты и изделия (марлевые салфетки, ватные шарики) должны храниться в той же упаковке, в которой проводилась их стерилизация.

Стерильные инструменты для маникюра и педикюра должны храниться в металлических лотках.

Для предупреждения распространения парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, а также других инфекционных и паразитарных заболеваний проводится дезинфекция рабочих инструментов по режимам, эффективным в отношении возбудителей этих инфекций.

Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для химической завивки волос, шапочки для мелирования моют под проточной водой с моющими средствами.

Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой, дезинфицируют в бактерицидных излучателях, зарегистрированных в установленном порядке и имеющих инструкцию по применению, или в растворах дезинфицирующих средств.

Съемные ножи электрических бритв протирают дважды (с интервалом 15 минут) тампоном, смоченным 70-градусный этиловым спиртом.

Косметические инструменты без предварительного мытья после использования помещают в емкости с дезинфицирующим раствором.

Электроды к физиотерапевтическому оборудованию и приборам протирают дважды тампоном (с интервалом 15 минут), смоченным 70-градусным этиловым спиртом.

Инструменты, используемые для манипуляций, при которых возможно повреждение кожных покровов (маникюр, педикюр, чистка лица и другие косметические услуги) подвергаются дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации после каждого клиента.

Выбор метода стерилизации инструментов зависит от особенностей обрабатываемых изделий. Стерилизация проводится в соответствии с методическими указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения.

Рекомендуется использовать одноразовые инструменты.

Дезинфекцию и предстерилизационную очистку инструментов и деталей косметологического комбайна должен осуществлять обученный персонал.

Для обеспечения дезинфекционных мероприятий должен быть необходимый запас дезинфицирующих средств.

Емкости с растворами дезинфицирующих средств должны быть снабжены крышками, иметь маркировку с названием, концентрацией и датой приготовления.

Мероприятия по дезинсекции и дератизации выполняются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими право на занятие данным видом деятельности. Даты проведения профилактических мероприятий по дезинсекции и дератизации, название и количество применяемых средств регистрируются в учетной документации.

 

На каждого работника должна быть заведена личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований, лабораторных исследований и гигиенической аттестации.

 

Работники парикмахерской должны быть своевременно обеспечены единой спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.

Со дня установления беременности женщинам не рекомендуется выполнение работ по химической завивке и окраске волос.

Беременные и кормящие женщины и лица моложе 18 лет к работе с дезинфицирующими средствами не допускаются.

С целью профилактики заражения парентеральными гепатитами и ВИЧ-инфекцией все манипуляции, при которых может произойти загрязнение рук кровью, следует проводить в резиновых перчатках. Во время работы все повреждения кожных покровов должны быть изолированы напальчниками, лейкопластырем.

В целях личной профилактики работники парикмахерских должны быть обеспечены аптечкой анти-ВИЧ, в состав которой должны входить:

1. 70-градусный спирт;

2. 5% спиртовой раствор йода;

3. лейкопластырь, перевязочный материал.

При попадании крови на кожу ее тщательно моют с мылом; при повреждении кожи (порез, укол) - из поврежденной поверхности выдавливают кровь, кожу обрабатывают 70-градусный спиртом, затем йодом.

Для остановки кровотечений при порезах или ссадинах применяют растворы перекиси водорода или йода. Для антисептической обработки мест пореза используют 5% спиртовой раствор йода.

Работники парикмахерских должны соблюдать следующие правила личной гигиены:

- оставлять верхнюю одежду, обувь, головные уборы, личные вещи в гардеробной; использовать для работы чистую спецодежду;

- перед началом и после окончания обслуживания клиента тщательно мыть руки мылом;

- в лечебно-косметологических кабинетах для обработки рук применять кожные антисептики, разрешенные в установленном порядке;

- осуществлять уход за кожей рук, используя защитные и смягчающие крема, лосьоны;

- осуществлять окраску волос в резиновых перчатках;

- не курить и не принимать пищу на рабочем месте.

 

 

Содержание помещений гостиниц  
  Все помещения должны тщательно убираться специальным штатом горничных и уборщиц.  
  Приступая к работе, горничная должна надеть чистую, хорошо выглаженную форму или спецодежду. Спецодежда: халат хлопчатобумажный -3 штуки - срок использования 24 месяца; фартук и косынка - 3 штуки - срок использования 24 месяца; резиновые перчатки - 1 пара - меняют по мере износа.  
  Горничная должна иметь две тележки: - первая для транспортировки средств, необходимых для уборки (синтетический порошок для мойки, 0,5% раствор хлорной извести, синтетические препараты для чистки различных поверхностей, мыло, ветошь, швабру, щетки и ведро); - вторая для транспортировки белья 2-х ярусная: наверх кладутся комплекты чистого белья, вниз – грязное белье в полиэтиленовых мешках.  
  Уборка санитарных узлов (в номерах и общих), умывален, кабин личной гигиены женщин и душевых общего пользования должна производиться с обязательным применением дезинфицирующих средств (0,5 % раствор хлорной извести или другой разрешенный дезинфектант - см. приложение). После окончания уборки руки также должны обрабатываться дезинфектантом (хлорная известь – 0,2 % раствор). Способ приготовления хлорной извести: 1кг сухой хлорной извести насыпают в емкость, в которую наливают 10л холодной воды и оставляют стоять сутки; полученный маточный раствор процеживают и применяют при уборке из расчета 0,5л на 10л воды. Раствор хлорной извести хранится в темной стеклянной посуде с притертой пробкой, на банке или бутылке должна быть этикетка с надписью и указанием срока изготовления; срок использования – 3 дня  
  Различают несколько взаимосвязанных между собой видов уборки номеров, а именно: текущую ежедневную, после выезда проживающих и генеральную.  
  Ежедневная уборка жилых номеров должна производиться в следующей последовательности:
  1. помещения должны проветриваться через форточки в зимнее время и через окна летом 20-30 минут после ухода проживающего и во время уборки;
  2. мытьё посуды с последующим накрыванием чистым полотенцем до окончания уборки;
  3. уборка постели с обязательным перевертыванием перинки, встряхиванием простыни и пододеяльника, взбиванием подушки (перинка и подушка должны быть в чехле, шерстяное одеяло в пододеяльнике, для дневного содержания постель накрывают покрывалом. Заправка постели происходит следующим образом:
а. расстилается простыня так, чтобы один край ее (к внутренней стороне кровати) был подвернут под перинку, а другой, внешний, доходил до царги кровати; б. расправляются подушка и одеяло с пододеяльником «конвертом» (закрывая подушку); в. в итоге все накрывают покрывалом.
  1. удаление пыли с мебели (протирание внутри шкафов, тумбочек, столов), телевизоров, радиоприемника, телефона;
  2. удаление пыли пылесосом из ковров и ковровой дорожки;
  3. удаление пыли с помощью пылесоса (влажным веником) с полов: паркетных (покрытых лаком или мастикой), дощатых, из синтетических ковров (тафтинговых), влажное протирание полов из линолеумов, поливинлуроцидных плиток и релина.
 
  Через день протираются полностью (снаружи и внутри) влажным способом холодильник и электроарматура, предварительно выключенная из сети (настольная лампа, прикроватные светильники, торшер, бра).  
  После выезда проживающих производится дополнительно замена постельного белья.  
  Систематически, по мере необходимости, но не реже установленной периодичности, проводится генеральная уборка номеров, которая заключается в следующем:
  • еженедельно протираются насухо отжатой тряпкой паркетные полы, дощатые; обрабатываются пылесосом перины, подушки, шерстяные одеяла, мягкая часть мебели (стульев, кресел, диванов), протираются влажным способом оконные блоки с подоконниками;
  • не реже одного раза в месяц натираются специальными мастиками полы из линолеума, поливинилхлоридных плиток, релина и паркета, покрытого мастикой; моются с применением нашатырного спирта холодильник (снаружи и внутри), двери, батареи, протираются эстампы, литографии, картины, потолочные светильники;
  • каждые два месяца необходимо влажным способом протирать поверхности стен, обметать потолок, удалять пыль с помощью пылесосов с матрацев, менять шторы, покрывала, протирать карнизы;
  • не менее двух раз в год моются окна (весной и осенью).
 
  Во время уборки категорически запрещается становиться на столы, диваны, кресла и прочую мебель.  
  В двухкомнатных номерах сначала делают уборку спальни, потом гостиной, прихожей, а затем санузла. В трехкомнатном номере убирается соответственно спальня, гостиная, кабинет, прихожая и санузел.  
  Приступая к уборке санузлов горничная должна надеть резиновые перчатки.  
  Ежедневная уборка в санузлах должна производиться в следующей последовательности:
  1. протирается навесная палочка с зеркалом, полотенцесушитель;
  2. протирается глазурованная керамическая плитка вокруг сантехприборов;
  3. моется умывальник, ванна (поддоны для душа), бидэ, унитаз;
  4. удаляется мусор из педального ведра, после чего оно моется;
  5. моется резиновый коврик и в заключение – пол.
После окончания уборки и дезинфекции рук на туалетную полочку ставятся стаканы по количеству проживающих в номере, вывешиваются на полотенцедержатель комплекты полотенец (махровое и личное льняное) индивидуального пользования, вывешиваются на ванну (поддон) полотенца для ног по количеству проживающих (вафельное или махровое малых размеров), выкладываются на пол около ванны (поддона) резиновый коврик, а также полиэтиленовый пакет для белья, откладываемого в стирку. На каждый сантехприбор должны быть положены этикетки с надписью «Продезинфицировано». Периодически, не менее одного раза в неделю, в санузле полностью моются кафельные стены, ежемесячно удаляется пыль со светильников.  
. В комплекс ежедневной уборки санузлов общего пользования входит:
  • протирание навесных стеклянных палочек с зеркалами;
  • мытье умывальников, писсуаров, унитазов;
  • протирание кафельных плиток вокруг сантехприборов;
  • протирание дверей и перегородок, мытье пола.
По мере необходимости, но не реже одного раза в неделю, полностью моются кафельные стены, перегородки, двери, а также ежемесячно протираются светильники.  
. К умывальникам (мужским и женским) и кабинам личной гигиены женщин предъявляются вышеописанные требования и периодичность уборки.  
  В душевых общего пользования на пол кабины выкладываются резиновые коврики. При ежедневной уборке душевых общего пользования соблюдается следующий порядок: - протираются зеркала в комнатах для раздевания; - удаляется пыль с банкеток, вешалок для одежды; - протираются банкетки с легкодезинфицирующим покрытием; - моются настенные мыльницы, резиновые коврики; - протираются кафельные стены; - удаляется мусор из педальных ведер с последующей их обработкой. Ежемесячно протираются светильники.  
  Вестибюли, холлы, гостиные, комнаты бытового самообслуживания, служебные комнаты, галереи, лестницы и т.д. убираются в следующей последовательности (ежедневная уборка): - проветривание помещений; - удаление пыли с кресел, банкеток, диванов, журнальных столиков, подцветочниц, зеркал и т.д.; - удаление пыли пылесосом из ковров ковровой дорожки; - удаление пыли с помощью пылесоса с паркетных полов, тафтинговых покрытий в холлах и гостиных; - мытье всех остальных полов и в вестибюле по мере необходимости. Через день протирается электроарматура, предварительно отключенная от сети. Еженедельно протираются насухо отжатой тряпкой паркетные полы, обрабатывается пылесосом мягкая часть мебели, протираются влажным способом оконные блоки с подоконниками. Не реже одного раза в месяц моются двери, батареи, протираются эстампы, картины и т.д., потолочные и настенные светильники. Каждые два месяца необходимо протирать поверхности стен, обметать потолки, менять шторы, протирать карнизы. Не менее двух раз в год моются окна (весной и осенью). Паркетные полы натираются по мере необходимости.  
  В служебных помещениях, предназначенных для отдыха, приема пищи, смены одежды обслуживающим персоналом запрещается держать уборочный инвентарь, грязное белье. Комнаты должны быть оборудованы индивидуальными шкафчиками (на 2 отделения), обеденным столом, стульями и т. д.  
. Уборочный инвентарь должен быть промаркирован и храниться в специальном шкафе. Запрещается использовать уборочный инвентарь для туалетов и других помещений.  
Содержание бельевого хозяйства.
  Бельевое хозяйство гостиницы в основном сосредотачивается в центральной бельевой (в составе отделения чистого белья с починкой и отделения грязного белья), поэтажных кладовых для грязного белья и в комнатах дежурного персонала со встроенными шкафами для чистого белья, а также в складах (новое белье).  
  Согласно СНиП II-79-78 «Гостиницы» площадь центральной бельевой должна быть не менее 6м2 для гостиниц, вместимостью 15-25 мест и 16м2, 30м2, 45м2 для гостиниц на 50-100 мест, 200-500 мест, 800-1000 мест, площадь поэтажных кладовок грязного белья – не менее 6м2.  
  Согласно «Нормативам оснащения коммунальных гостиниц РСФСР мебелью и инвентарем», утвержденным приказом МЖКХ РСФСР от 23 июня 1980г. №337, в гостиницах должно быть от 4 до 6 комплектов постельного белья на одно место, причем полотенец от 5 до 10 комплектов на одно место.  
  Смена постельного белья и полотенец производится по мере необходимости, но не реже чем через 6 дней – постельного белья и через 3 дня – полотенец, на основании «Правил пользования и внутреннего распорядка в коммунальных гостиницах РСФСР», утвержденных приказом МЖКХ РСФСР от 12 сентября 1979 года.  
  Все помещения, где находится чистое и грязное белье, должны быть окрашены масляной краской (за два раза) или облицованы глазурованной плиткой.  
  В комнатах для хранения чистого белья должны быть установлены шкафы или стеллажи полки которых покрываются клеенкой или мастикой, а в помещениях для хранения грязного белья – деревянные лари, окрашенные масляной краской светлых тонов, и раковины с подводкой горячей и холодной воды.  
  Полы в бельевых покрываются линолеумом, пластиком или метлахской плиткой.  
  Комплекты дополнительных постельных принадлежностей (перин, подушек, шерстяных одеял и т. п.) хранятся в специальных шкафах у дежурного персонала.  
  При приеме и выдаче чистого и грязного белья одним и тем же работником предусматривается наличие двух разных халатов для работы. После приема грязного белья работник должен вымыть руки и сменить халат.  
  Центральная бельевая, кладовые помещения, где находится чистое и грязное белье, должны ежедневно убираться: протираются стеллажи (шкафы) или лари, столы для персонала, полы, еженедельно проводится генеральная уборка с мытьем стен, полов и удалением пыли с потолка.  
  В служебных помещениях не должны находиться посторонние предметы.  
Содержание мусоропровода.
. Месторасположение загрузочного люка мусоропровода должно быть облицовано плиткой. Клапаны люка должны закрываться герметически и промываться не реже одного раза в неделю. Ствол мусоропровода ежеквартально подвергается механической очистке (ершованию).  
  Камера мусоропровода облицовывается плиткой и должна иметь трап, присоединенный к канализации, раковину и поливочный кран со шлангом с подведением холодной и горячей воды.  
  Мусор вывозится ежедневно. Опорожненные баки должны механически очищаться и мыться. После вывоза мусора камера очищается и промывается из шланга.  
  Сбор вторсырья и макулатуры в мусорокамере запрещается.  
  Помещение мусорокамеры периодически подвергается дезинсекции и дератизации.  
7. Содержание территории.
. Территория должна быть благоустроена и озеленена  
  Дворовая территория гостиницы должна постоянно убираться  
  Для сбора бытовых отходов на дворовой территории устанавливаются мусоросборники в количестве, соответствующем мощности гостиницы.  
  Требования к личной гигиене персонала
  Все работники гостиниц до поступления на работу и в дальнейшем подвергаются медицинскому профосмотру в соответствии с соответствующими приказами. Лица проходят медосмотр не реже одного раза в год в поликлиниках с предоставлением на работу соответствующей справки о состоянии здоровья. Не прошедших своевременно медосмотр отстраняют от выполняемых функций в гостинице.  
. Все работники гостиниц обучаются санитарному минимуму до поступления на работу и в дальнейшем через каждые два года, должны иметь записи в личной санитарной книжке о повторном прохождении санитарного минимума.  
  Работники гостиниц должны строго выполнять правила личной гигиены, иметь опрятный вид, быть в чистой спецодежде.  
9. Общие требования.
. В каждой гостинице администрация устанавливает правила внутреннего распорядка, обеспечивает покой, отдых проживающих и обслуживающего персонала и должный санитарный порядок.  
  На каждом этаже гостиницы должна быть укомплектована аптечка согласно приказу Минздрава СССР от 23 апреля 1980г. №429.  
  Во избежание появления в гостиницах насекомых и грызунов дирекция заключает договор с местной дезинфекционной службой на проведение профилактических обработок помещений гостиницы, а так же обработки помещений по специальным вызовам. при появлении насекомых или грызунов обработка должна производиться комплексно во всех помещениях, включая номерной фонд, общественное питание и т. д.  
  В гостиницах должны выполняться противошумные правила. Полы в коридорах, холлах и гостиных должны быть покрыты звукопоглощающими ковровыми или их заменяющими покрытиями. Радиоприемники, телевизоры устанавливаются только в номерах, телефоны общего пользования – вдали от жилых комнат или в специальных кабинах.  
  Стирка индивидуального белья проживающих может производиться горничными или прачками в специально оборудованных помещениях. Категорически запрещается стирка белья в номерах и служебных комнатах.  
  Во всех случаях заболевания проживающих администрация гостиницы обязана вызвать врача.  
  В каждой гостинице должен быть санитарный журнал прошнурованный, пронумерованный и зарегистрированный.
   
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общая лекция По предприятиям бытового обслуживания | Прачечные
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.